О нас | Физика и техника | Философия | УФО-логия | Астрология | Медицина | Прочее | Конференции | Каpта Сайта | Поиск |
.....Имя, как и любое слово языка, являет собой некий образ, основанный как на его значении, так и на его звучании. И та вибрация ритмов космоса, которую схематически представляет личный гороскоп человека, тоже может быть выражена через звуковой образ. Если звучание имени резонирует с внутренней (астрологической) заданностью человека, оно способствует максимальному раскрытию его потенциала. Имя же, не имеющее такого резонанса, наоборот, притушевывает яркость личности. И тогда бывает, что человек недоволен своим именем, поскольку тот импульс, который ведет его изнутри, не соответствует тому, который он получает от окружающих, обращающихся к нему по имени.....
До 1917 года существовала традиция давать имя на основании церковного календаря. Сейчас же святцы помогают мало, так как имена, приведенные там, в большинстве своем вышли из употребления. Для современного звукового строя русского языка они часто звучат архаично, так как язык живет своей жизнью и с течением времени изменяется, замещая одни характерные звуковые формы другими. И потому многие из этих имен, даже если мы постараемся их использовать из культурно-религиозных соображений, не смогут снова войти в привычный лексикон русского языка. Кроме того, выбор имен в святцах достаточно ограничен, в особенности женских, которых там значительно меньше мужских.
Универсальной эту систему назвать нельзя и по другим причинам. Система именования людей по праздникам христианских святых и преподобных досталась нам в наследство от древних традиций называния детей по праздникам языческих богов. И можно сказать, что изначально имя каждого святого оказывалось не случайно связанным с тем днем, которому оно соответствовало: празник, знаменовавший определенное жизненное событие, фиксировал ритмы одной из точек годового цикла, отражая закономерности космического природного круговорота. Но позднее, вследствие изменения календаря и стиля, ошибок и неоднократных переделываний святцев (последнее из них имело место в XIX веке), а также достаточно формального введения в святцы в пору позднего христианства имен высокопоставленных чинов церкви, чистота и непосредственность этой связи была нарушена. Имена, данные в святцах, сейчас редко доносят тот природный ритм времени года, к которому они отнесены. Об этом говорит, например, большая повторяемость имен в разные дни года. Например, имя Иван встречается в святцах до 100 раз. С другой стороны, святцы не затрагивают большого пласта славянских имен дохристианского периода, воскресших в наши дни, не говоря о заимствованных в последнее время восточных и западных именах, а также вновь созданных.
Три компонента, составляющие современный словарь имен,- это славянские языческие, христианские и заимствованные, в основном западные. Придерживаться какой-либо одной традиции было бы значительным сужением нынешнего, и без того небольшого, состава русских имен. Для примера можно сказать, что такие популярные в наше время имена, как Светлана, Влада, Радмила, Злата, Снежана, Руслан - языческие, а Алиса, Белла, Эльвира, Альбина, Эдуард и многие другие - новые, заимствованные.
....
Но как найти имя, соответствующее человеку? Как можно по-новому подойти к раскрытию образа имени и его исконного внутреннего смысла?
В этом может помочь астрология, разработавшая на протяжении веков богатую систему образов мира. Астрология -- наука об аналогиях, исследующая то, как невидимое отражается в явном, космическое -- в земном. В мире образы разрозненны, но наше сознание связывает их, и астрология, опираясь на свой древний догмат "Что в небесах, то и на Земле", позволяет выявить присутствующие в окружающем нас мире универсальные взаимосвязи.
За каждым образом гороскопа, описывающим определенный тип личности, стоит своя цветовая гамма, поскольку каждый цвет, в свою очередь, имеет определенное психологическое значние. В наше время эту связь подробно изучает специальная наука - цветопсихология, получающая в мире все более широкое распространение. Звук также имеет психологическую и цветовую характеристику, и исследованием этих закономерностей занимались многие древние учения, философы, литераторы и лингвисты разных времен и народов, ища за звучанием слов и имен тайный и явный смысл, воздействующий на человека. В нашей стране интерес к этому вопросу прояляли символисты и эзотеристы начала века (В.Хлебников, П.Флоренский и др.), а в 70-е годы в этой области достигла успехов экспериментальная группа психолингвистики А.П.Журавлева, которая статистически доказала объективность цветовых и психологических значений гласных в русском языке.
Проведя цветопсихологические характеристики знаков и планет Зодиака, можно соотнести астрологические образы с их звуковыми параллелями....Часто психологическое воздействие имени пытаются определить через культурологические параллели: здесь, кроме этимологии, важной считается связь с образами известных или популярных людей, носящих такое же имя, а иногда и литературных персонажей. Действительно часто ребенка называют "в честь" кого-либо, но ограниченность такого подхода к имени заключается в том, что культурологические ассоциации -- в особенности те, которые связаны с идейными течениями или модой,-- могут терять свою значимость в течении короткого периода времени. И если опираться только на этот преходящий смысл, выходит так, что человек как бы переживает свое имя, поскольку импульс, на котором оно было ему дано, оказывается безвозвратно утрачен. Кроме того, никакой человек не помнит постоянно, в честь кого его назвали, обычно реагируя на привычную, ставшую своей, звуковую вибрацию бессознательно....
Звуковая вибрация является первичной: когда-то она отразилась в этимологии, а потом могла проявиться в ярких судьбах великих людей. И то, и другое -- опосредованное отражение того, что глубинно несет в себе звукообраз. И потому главной задачей анализа смысла имени остается трактовка вибрационной картины его звучания.
То, насколько образное значение
имени полнее одного только его
этимологического смысла, видел
Павел Флоренский, оставивший нам
психо-философский анализ 18-х
русских имен. Его видение
подтверждает те астрологические
образы, которые возникают у нас на
основе звукового облика слова.
Например, имя Елена Флоренский
описывает как характер, который
можно соотнести с лунным знаком
Рака, Софью - как образ типичного
Козерога, Владимира - как психотип,
который отражает знак Водолея, имя
Николай по характеристике
Флоренского мы можем сопоставить
знаку Близнецов с сильным Марсом.
Непосредственно-цельное
восприятие имени и синтез значения
и звучания позволили Флоренскому
проникнуть в сущность духовного
смысла образа. Ценность такого
подхода заключается в том, что
через внешние характеристики он
раскрывает внутреннюю взаимосвязь
явлений нашей культурной, языковой
и психологической реальности.
На подобном же анализе основаны встречающиеся в последнее время описания характеров людей на основании носимого ими имени, которые, правда, в большинстве своем грешат излишней категоричностью. Приписывая характер имени самому носителю, часто не учитывают того, насколько это имя изначально соответствовало данному человеку, его внутренней природной заданности. Поэтому выходит, что "все Иваны таковы, а Федоры - этаки". Существует соблазн разбить людей на психотипы прямо на основании носимых ими имен. Но это не самый продуктивный метод психологической классификации, поскольку первично все-таки не имя, а носящий его человек. Астрология, описывая знаки Зодиака как 12 универсальных психотипов людей, представляет гораздо более совершенную классификацию, отражающую закономерности природного процесса. Являя нам целостную систему образов мира, она позволяет свести имена в систему и дает возможность понять реальную связь между человеком и его именем.
Нельзя отрицать того отпечатка, который накладывает имя на человека, но нельзя также абсолютизировать имя. Имя -- это лишь верхняя одежда, которая, как известно, может быть к лицу человеку, а может и не идти ему. Имя не определяет судьбу человека, и его астрологическое предопределение -- его способности и жизненные задачи -- не зависят от имени. Они лишь скрываются за ним, если имя не подходит, и проявляются ярче, если имя созвучно ритмам судьбы......
* * *
Звукоряд, соответствующий психологическому содержанию знаков Зодиака, можно использовать не только для выбора имени человеку, но и для наименования любого события, происходящего в период воздействия этого созвездия, или объекта, а также всего, что имеет отношение к этому созвездию Зодиака.
Например, если отбросить идеологическую аргументацию и пострараться непосредственно соотнести звучание имени "Ленинград" с образом города, то окажется, что это имя более соответствует характеру города на Неве, чем имя "Петербург". Оно отражает светлую, но твердую и холодную звуковую ткань идеалистического знака Водолея с сильным Сатурном, образ которого наиболее соответствует северному региону и темпераменту города. Подтверждение этому можно найти в топонимическом анализе древнейших имен данного региона.
Называя какое-либо место, древние опирались на то впечатление, которое возникало от этой местности, непосредственно отражая в имени вибрационную природу и звуковое поле (иначе говоря --эгрегор) данной территории. Из ономастики известно, что древнейшими названиями являются имена рек и других гидронимов. В нашем случае это угро-финские названия: Ладога и Нева - и имя города Неванлинна (что значит - Невский город, т.е. Нево- или Невин-град), в которых явно слышна аллитерация со звучанием Ленинград (здесь начальное более идеальное Л заменило упрямое Н, которое в русском языке ассоциируется с понятием отрицания).
Таким образом, имя Ленинград возвратило местности ее исконное звуковое отражение, восстановив естественную связь ритмов города с ритмами окружающей среды. Оно было экологичным с точки зрения резонанса, действующего на подсознательном, более глубоком уровне, нежели временные традиции и идеалогические клише (типа -- город "великого Ленина" или город "святого" Петра). Этого нельзя сказать о диссонирующем звучании Петербург, претенциозном -- Санкт-Петербург и особенно жаргонном -- Питер. И поэтому еще Пушкин избегал этих названий, используя имена Петрополь и Петроград ("Медный всадник"). Последнее даже стало на короткое время официальным (1914-1924), но нельзя сказать, что оно хорошо отражало биоритмы города: тепло-радостные и емкие формы звучания "Петроград" не соответствуют холодному и равнинно-водному региону. В этом переименовании главным критерием также была идеология, а не гармония отражения.
Верное звуковое отражение это чистота стиля и образа города, возникшего как полет новой идеи, окрывающей творческую перспективу развития. И история строительства этого города подтвержает этот путь постояных перестроек во имя достижения идельнго архитектурного звучания. Так Исаакиевский собор прежде чем стать шедевром -- трижды изменил место и архитектуру. Тоже относится и к другим известным городским ансамлям. Так и имя города прошло три этапа преобразования пока не зазвучало в совершеной красоте резонанса с своим первообразом -- архетипом идеи и региона ее воплощения. Возвращение же первого можно сказать чернового названия зацикливает идею города на обращение вспять, не давая живого роста, а лишь консервируя узкую концепцию подражания западноевропейскому влиянию.
То, что название Петербург наиболее неблагоприятно для города, отразилось и в дате его обратного переименования -- 6 сентября 1991 года, в канун 50-летия замыкания кольца Блокады (8 сентября 1941), зафиксировав тем самым воздействие этой болевой точки на судьбу города. Гороскоп этого момента достаточно тяжел, довольно матерьяльно-прагматичен и не гармонирует с образом духовной столицы, которой был этот город. Символично также, что небесный покровитель города -- астероид Ленинград (ь 2046) -- потерял своего земного собрата. Переименование нанесло удар на вибрационную природу региона и будет негативно влиять на внутренний потенциал города, теряющего поддержку от природного эгрегора территории и окружающей области, который помогал его жителям выстоять в блокаде. (Поэтому закономерен все более усиливающийся разрыв экономической целостности города и области, которая, кстати, не будучи столь идейно-эстремистской, как власти города, сохранила название Ленинградская, ощущая природную связь имени и земли более непосредственно.)
Прорыв и полное снятия блокады (26 января 1944) происходили под знаком местного региона - Водолеем, также как и переименование города в Ленинград (26 января 1924). Использование названия Ленинград (хотя бы в быту) в определенной степени может сдержать и ослабить разрушительное влияние негармоничной вибрации и той линии судьбы, которую принесло обратное переименование.
Вопрос наименования очень важен и сложен, поэтому для его решения на помощь рассудку должны прийти наши ощущения. Ведь когда-то именно они связывали людей с природой, которая хранила чистоту их восприятия. Ментальный формализм в следовании привнесенной традиции, временной и искусственной, редко связывает нас с изначальным, вечным и естественным, резонансом. Поэтому важно вскрывать глубинные, истинные, вибрации местности, отражая их в звуке имен. В дань традиции было бы достаточно закрепить название Петербург за историческим центром города, образ которого культорологически связан с этим названием. Люди, чуткие к вибрациям и непредвзято чувствующие, видят достойною красоту и гармонию соответствия городу имени Ленинград, но, видимо, еще не скоро практика нашей жизни будет руководствоваться принципом, что мерилом истины является гармония и красота. И поэтому требуются доказательства тех законов, которые связывают внешнюю логику с нашим внутренним ощущением.
.......
КАББАЛА РУССКОГО
АЛФАВИТА
Человеку со времен появления письменности за каждой буквой виделся образ, насыщенный смыслом, который связывал изображение этого знака с его значением. На первом этапе, когда иероглиф практически и был рисунком отображаемого им понятия, это было естественно, но впоследствии при совершенствовании письменности знак уходит от внешнего сходства со значением, и их связь становится менее явной. Это дает возможность наделять буквы особым смыслом, восходящим к туманной древности, который начинает мыслиться магическим. На такой основе сформировалось еврейское каббалистическое учение, опирающееся на древние значения букв, как опору их смысла. Другой параметр букв, а именно их непосредственное звуковое воздействие, также включался в формирование образа буквы, а живая трактовка требовала построения новых взаимодействий - соотнесения букв с образуемыми ими словами. Так первоначальное единство звука и смысла отошло на второй план.
В качестве первых цифр в письменности разных народов использовались буквы, и их числовое значение также совмещалось со звуковым. Это давало системе дополнительный смысл и стимулировало к математическим операциям с буквами -- тем операциям, которые сейчас воспринимаются как основополагающие для учения Каббалы, хотя являются лишь поздней и достаточно поверхностной частью этого древнего предания, которое стремилось описать прежде всего единую картину мироздания, используя древнейший архетип мирового древа, ветви которого и стали потом обозначаться буквами и цифрами просто по порядку.
По аналогии с символическими математическими операциями в позднее время появился соблазн использовать каббалистическую систему в переложении на современные алфавиты, соотнося буквы и числа упрощенно, не только не вникая в смысл обозначаемых ими понятий, но часто даже не учитывая тех числовых связей с буквами, которые существовали раньше в данном алфавите, и фонетических различий в звуковом строе разных языков. При таком подходе результат не может дать серьезного проникновения в суть того или иного слова или имени на основе его звукового образа. Если уж мы хотим найти числовые определения звукам, классифицируя их таким образом, мы должны хотя бы построить звуки по определенной системе, то есть по их фонетическим характеристикам (как сделано в санскрите) -- тогда арифметические аналогии и операции с буквами будут иметь хоть какой-то логический смысл. Закон аналогий, на котором построены все древнии науки, провозглашает не просто принцип внешнего сходства явлений, а подобие, основанное на закономерности и знании глубокой связи элементов мира.
Но, с другой стороны, только такой
внешний способ работы со звуком и
могло предложить средневековье,
которое искало пути соотнесения
звука и смысла через традиционные
схоластические аналогии, не имея
возможности сделать это более
научными способами. Теперь же,
опираясь на развитое языкознание и
фонетику, на современные
достижения психолингвистики, мы
можем гораздо более объективно
проанализировать алфавит русского
языка, как и любого другого,
соотнося звуковые параллели букв с
их психологическими образами.
Анализ букв предваряет значение
того иероглифа, от которого
буква произошла в финикийском
алфавите, и откуда она через
греческий попала в русский алфавит.
В скобках приводится число, в
качестве которого использовалась
данная буква в кириллице до
введения современных знаков для
цифр. Затем следует
лингвистическая характеристика
звука и описание его
психологического воздействия,
сопряженного с тем образом и
смыслом, который буква получает для
носителей русского языка. И как
вывод -- приводятся знаки Зодиака, с
которыми резонирует данный звук, а
также его цветовая характеристика
и стихи, которые мы надеемся,
помогают эмоционально ощутить его
воздействие.
ХАРАКТЕРИСТИКА БУКВ
Буква А
Исторически: форма буквы происходит от финикийского знака "Алеф", который связан с египетским иероглифом "голова быка" (перевернутый рогами вниз). От "Алефа" происходит греческая "Альфа", от нее в свою очередь славянское "Аз", название которого означает местоимение "я" (в церковнославянской письменности "Аз" также использовался для обозначения числа 1).
Лингвистически: звук А - один из основополагающих звуков речи, это первый гласный, который усваивают дети, самый простой и открытый, самый звучный и яркий, широкий и гортанный, по месту образования ему родственны гортанные согласные (в русском языке - Г,К,Х).
Психологически: этот звук передает образ Начала, волевого и энергичного старта. А -- это открытость и размах, активность и пламенность, неудержимый поток энергии, не знающий преград, авангард, сила и величие, храбрость и громкость, прямота и правда. Победа настоящего над прошлым, крик радости и страха, дар жизни и порыв страсти. Энергия А подобна армии, идущей в атаку.
Славой царственной увитый,
С силой огненного льва,
Храбрый, громкий и открытый,
Ярко-алый символ "А"!
Звук А соответствует красно-алому цвету огня, энергии и силы, выражающему те же психологические характеристики.
Астрологически:
энергия А -- это качества стихии
Огня, прежде всего прямота и
смелость Овна, величие и
могучая энергия Льва, а
также несколько в меньшей степени
качества этой буквы отражают Стрельца,
с его размахом устремлений.
Буква Б
Исторически: форма буквы происходит от финикийского знака "Бет" - "дом". Один из вариантов начертания этого знака использован для славянского "Буки" - "буква" (слово, происходящее от названия дерева бук, которое служило для изготовления бумаги).
Лингвистически: самый сильный из губных звуков, звонкий, взрывной, по месту образования родственный гласному У. В звуке Б напор воздуха наталкивается на сопротивление губ и преодолевает его.
Психологически: объем и
давление, полнота и упорство,
переполнение потенциала.
Внутренняя энергия, накопившись (бомба,
бутон), уверенно вырывается
наружу, овладевая внешним
пространством (свобода, брать).
Б - большой и здоровый, стремящийся
к обладанию благом в напоре борьбы.
Это буйство жизни (биос),
богатство бытия и материальное
воплощение, которое приносит и
страдание (беда, боль).
"Б" - буйство и победа бытия,
Упорный бой богатства и беды.
Оно само - потенциал себя:
Бутон, потом - цветущие сады.
По pодству с У звук Б окpашивается плотным желто-зеленым цветом живой pастительности и матеpиальной полноты.
Астрологически: выpажает
качества Тельца, в меньшей
степени Рыб (полнота) и Козеpога
(упоpство).
Буква В
Исторически: финикийский знак "Бет" - "дом"; гpеческая "Бета" (в византийском произношениии - "Вита"); славянское "Веди" - "ведай, знай" (число 2)
Лингвистически: это суженный звук Б, губно-зубной, щелевой, pодственный У, по способу обpазования близок с Ю. В -- это смягчение и удержание колебаний воздуха мягкостью губ под контролем зубов.
Психологически: влияние и
волнение, влечение к овладению и
объединению внутреннего с внешним,
внедрение и выявление чувств, их
оформление. Стремление к сближению,
взаимности и взаимопониманию,
вбирание (вход) и выдача (выход).
Переливающиеся волны эмоций.
Влажной весною речная волна
В веерный танец вовлечена.
И в бирюзовую воду вросли
Вьющейся лентою водоросли.
В - зелено-голубого (бирюзового) цвета, отражающего эмоциональную живость, взаимопроникновение и влажность.
Астрологически: стихия
Воды, планета Венера, знаки Рыб
и Тельца, в меньшей степени Весы
(взаимность) и Водолей
(выявление и прохладная влага).
........и т.д. до --
Буква Я
Исторически: форма буквы происходит от славянского сочетания и комбинации букв I и А, связанных происхождением через греческий с финикийскими знаками: "Йод" -- "рука" и "Алеф" -- "голова быка". Кроме славянской буквы "Я" современное русское Я заменило собой и другую славянскую букву -- "Юс малый", название которого происходит от слова "усы" (и обозначало число 900).
Лингвистически: йотированный гласный, сочетающий в себе Й (Ь) и А: он уже, чем А. Этот звук имеет энергию А и динамическое стремление Й. Узкое закрытое начало и широкий открытый конец.
Психологически: яркость и
вдохновение, проникновенная
активность и едкость (язвительность,
яд), страстность и увлеченность,
чувственное влечение и романтизм,
влюбленность и явление себя,
красивость, сочетание силы и
восприимчивости, энергии и
эмоциональности, влажности и огня.
Яростность, сексуальность,
устремленность, готовая раскрыть
свой потенциал (Ярило, яровые),
импульс энергии, направленный
через себя (я!).
Луч яркий озаряет чувства
И алой ягодкой любви,
Рождая сладостность минуты,
В крови желанием горит.
Я - яркого красно-розового цвета, цвета влюбленности и самолюбования, чувственной импульсивности.
Астрологически:
романтичный Стрелец,
чувственный Скорпион и в
меньшей степени Овен
(проявление).
* * *
....Теперь, имея астрологические характеристики звуков, можно разобрать любое слово на его зодиакальные составляющие. Здесь важно учитывать не только набор букв, но и их отношения между собой, ударные звуки, а также первые буквы слова, ставящие на себе больший акцент.
Возьмем для примера слово "астрология". Здесь начальное АС (красное с синим) являет характерное сочетание Стрельца. Эти буквы, сливаясь в еще более сильное АСТР, создают образ мощной целеустремленности, закрепляя юпитерианскую характеристику. Дальнейшая часть слова светлая и отвлеченная, костяк ее - ЛГ - характерное звукосочетание Водолея, а окружающие его светло-желтые О и синее И также создают воздушную атмосферу и простор, свойственный для этого знака. Окончание слова ИЯ вновь возвращает яркую проникновенность энергии Стрельца, его стремительную хлесткость. Главный ударный слог слова РО имеет характеристику силы и света. В результате такого анализа получаем образ слова, соотносимый со знаком Стрельца и дополняющего его Водолея (т.е. Стрелец с Ураном). Это в данном случае совпадает и со смыслом слова, ведь астрология - это мировоззрение или даже религия (Стрелец), основанная на небесных явлениях (Уран) и их отражении на Земле (Юпитер). Это подтверждает и этимология: греческое "aster"- "звезда" происходит от вавилонской богини Иштар, имя которой, в свою очередь, переводится как "богиня", то есть связано с религией и знаком Стрельца. А вторая часть слова, "logia" означает "знание", отражая универсальный принцип мысли и науки - основное понятие знака Водолея и планеты Уран.
Здесь приведен простой пример, а
есть случаи, где требуется более
сложный синтетический анализ,
требующий знаний лингвистических
закономерностей. На основании
такого анализа и построен
предлагаемый здесь
астрологический именослов русских
имен.
АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ
ИМЕНОСЛОВ
Помощь астрологии в определении имени, соответствующего характеру человека, это не изобретение наших дней. В юго-восточной Азии с незапамятных времен и до сих пор имя дается астрологом, который тщательно изучает гороскоп ребенка и находит определенное созвучие, которое кладется в основу имени. Языковой строй языков того региона таков, что именем может стать практически любое слово: там не существует традиционно-заимствованных имен, как у нас. Если с течением времени смысл имени не будет удовлетворять его носителя, то он может изменить его, но звуковой облик должен оставить тем же. Особое значение уделяется первой букве имени. В Индии также первое из традиционной трехчленной системы имен отражает астрологическую характеристику человека (например, в имени Рабиндранат Тагор - первая часть - Рави несет астрологическое значение -- Солнце).
Под Новый год мы вспоминаем про китайский гороскоп, и сейчас уже многие осведомлены о его медицинских приложениях. Но мало кто знает, что практически главной задачей китайской астрологии является нахождение верного звучания и смыслового (иероглифического) написания имени человека. Согласно философии даосизма, в каждом человеке должна быть воссоздана некая универсальная гармония, и определенное созвучие может способствовать этому. При поиске имени астролог обращает внимание на наиболее слабые качества человека и стремится уравновесить их. Например, в гороскопе недостаточно проявлен элемент огня. Тогда выбирается "огненное" звучание и в написание имени может быть вставлен иероглиф, по смыслу отражающий огненную стихию: дабы внешнее уравновесило то, чего не хватает внутри.
Такая традиция подбора имен неразрывно связана с образом жизни Востока, который сориентирован на вписывание человека в существующую ситуацию, а не на преобразование ее, -- где человек не спорит вековыми канонами и социальными устоями, и личность во многом нивелируется ради красоты общего равновесия. Западное же мировоззрение, напротив, ставит акцент на человеческой индивидуальности, признавая самостоятельную значимость и ценность личности вне зависимости от того, насколько она соответствует существующей гармонии общества.
Западная астрология, основанная
на египетско-вавилонской традиции,
стремится проявить яркую
акцентуацию индивидуальных черт --
в которой отражается красота и
божественная природа любого
момента времени, гармоничного и
дисгармоничного, обычного или
оригинального. Божественная
красота времени раскрывается нам в
образе рожденного в этот момент
человека. При таком подходе
отправной точкой является
личность: гармония должна быть
найдена в проявлении
индивидуальных различий. Поэтому
наш именослов строится на прямом
соответствии звукового образа
гороскопу человека, чтобы оно
помогало проявить характер его
носителя, а не сгладить яркие черты
его -- и тем притушевать.
Для соотнесения образа имени с
образом знака Зодиака мы опирались
на психолингвистический анализ
звучания этого имени и на данные
цветолингвистики, то есть на
соотнесение звука с определенным
цветом. Это дает более объемное
видение предмета и при знании
цветов Зодиака помогает точнее
найти параллель между именем и его
астрологическим соответствием.
Полученная таким путем
классификация имен удобна для
практического использования,
поскольку астрология сейчас
получила широкое распространение,
и большинство людей имеет
представление о том, к какому
зодиакальному психотипу каждый из
них относится.
Астрологический именослов содержит описание 150-ти наиболее употребительных русских имен с их цветовыми, психо-лингвистическими и астрологическими характеристиками. Описание образа имени строится на полном его звучании, которое призвано отразить качества личности более развернуто, но также приведены те краткие уменьшительные формы, позволяющие ярче выявить черты того или иного знака Зодиака. Более редкие имена, но все же довольно известные, можно отыскать в таблицах имен по знакам Зодиака, приведенных далее, где они отнесены к тому астрологическому образу, через который раскрывается характер такого имени.
Именослов и сама интерпретация
имен сориентированы на русский
язык, так как психологическое
восприятие звуков неразрывно
связано с языком: он является тем
фоном, на котором раскрывается
образ имени. В различных языках
одно и то же имя может иметь
несколько разный смысловой и
психологический акцент. Нельзя
также не учитывать
культурологического воздействия
тех имен, которые имеют ясную
этимологию или слишком прозрачные
ассоциации (Владимир, Лев, Руслан,
Вера, Надежда, Любовь и другие).
Поэтому даже астрологический
именослов должен быть
национальным.
Астрологическое соответствие не всегда определяется прямым соотнесением знака Зодиака с именем. Чаще вибрация имени соответствует только части характера знака, имея тот или иной дополнительный акцент. Такой акцент имеет любой индивидуальный гороскоп и важно его знать для более точного определения образа. Обычно астрологи обозначают такой дополнительный акцент в форме знака Луны или Асцендента. Мы использовали другую формулу: ЗНАК ЗОДИАКА (в котором родился человек) + ПЛАНЕТА (определяющая самый значимый, дополнительный к знаку рождения, акцент гороскопа), как это было в нашем примере со словом астрология.
Качество планеты, приводимой вместе с основным знаком Зодиака и уточняющей индивидуальность характера, выражает вторую астрологическую доминанту гороскопа. Это может быть как самая сильная планета гороскопа, так и самый отмеченный знак Зодиака после своего, или самый весомый дом - одним словом, главный акцент гороскопа, выраженный через соответствующую ему планету. Образ планеты содержит в себе также тот знак, которым она управляет, и может быть развернут через него. Так, если имя, например, соответствует Тельцу с сильным Солнцем, оно часто подходит и Льву (которым правит Солнце) с сильной Венерой (планетой, которая управляет Тельцом).
Бывает также, что имя отражает
характер переходный между двумя
соседними знаками Зодиака. Такой
случай также отражен в нашем
именослове в виде формулировки --
имя соответствует психотипу на
г р а н и тех или иных
соседних знаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИМиН
В характеристике имени сначала
приводятся доминирующие цвета
вибрации, которые помогают в
анализе психологического
воздействия имени. Затем идет
описание психо-лингвистического
образа переданного его
звучанием, и в заключении, как
вывод, даются те характеры Зодика
с которыми данный образ совпадает и
гармонирует. Также приводятся те
астрологические психотипы, которые
не резонируют с характером имени и
тем самым создают противоречие
внутренних задатков человека с
внешним проявлением, приглушая
истинный имидж личности.
МУЖСКИЕ ИМЕНА.
АЛЕКСАНДР -- сочетание алого с рубиновым цветом. Образ этого имени имеет социально-идеологический акцент, его звучание настраивает на общественно-значимое самоутверждение и достижение авторитета. Это имя подобно стволу дерева: оно сочетает в себе достоинство с динамизмом роста. Сила разума и энергия соединены в этой вибрации, проникающей в противоречие сил и установлений, но не теряющей при этом благородства в утверждении своего.
Такой характер прежде всего
отражает авторитетный и динамичный
образ Стрельца (которому в
большей степени, чем другим знакам,
подходит форма САША -- блестящая и
пластичная). Также в этом имени
узнается уверенный Лев, и
несколько меньше авангардист-Овен
с сильным Юпитером, а также Козерог
с Солнцем (которому ближе краткая
форма -- ШУРА). Созвучие этого имени
не подходит созерцательным и
чувственным знакам Воды и легким
знакам Воздуха, для которых оно
слишком статно и энергетически
насыщенно.
АЛЕКСЕЙ -- сочетание оранжево-алого и бежевого цветов. Вибрация этого имени теплая и быстрая, но неустойчивая и несколько мягкотелая. Энергичность и легкость сочетаются с эмоциональной восприимчивостью и вниманием, включенность -- с подверженностью влияниям, что создает образ не столь волевой, но побеждающий расположением к себе и теплотой контакта.
Такой характер представляют
располагающие к себе Весы и
контактные Близнецы (в форме
АЛЕКС), и в меньшей степени
неустойчивый Овен с Хироном и
теплый Лев с Луной.
АЛЬБЕРТ -- сочетание белого с матово-алым цветом. Иностранное звучание этого имени создает эстетически самобытный образ, претендующий на светскость. Эта монолитно-белая вибрация подобна гладкому айсбергу в теплых водах. В ней звучит внутреннее достоинство и благородство, но также эмоциональная дистанция, отдаленность от непринужденно-близкого контакта. Выверенный акцент на ударном слоге производит впечаление хорошего тона, соединяя претензию конца звучания с холодным идеализмом его начала.
Это имя подходит Льву с
сильным Ураном, Водолею с
Сатурном и в определенной степени
Весам. Не гармонирует оно со
страстным Овном и знаками Воды.
АНАТОЛИЙ -- сочетание бело-бежевого с матово-алым цветом. Это созвучие создает образ внутренней самодостаточности и внешнего благополучия. В нем уравновешены качества солидности и гибкости: оно говорит об умении открыто и поступательно утверждать свое мнение, но при этом сохранять внимание и вести гладкую линию поведения. Вибрация этого имени поддерживает чувство внутреннего уровня и лояльного позитивизма.
Такой характер, объединяющий
настойчивость желаний (в ударном
слоге) с гармоничным
самопроявлением, отражает знак Льва
с Хироном, а также психотип на грани
Тельца и Близнецов. Это имя
может подойти и Весам (лучше в форме
АНАТОЛЬ).
АНДРЕЙ -- сочетание матово-алого с дымчато-голубым цветом. Светлая (А-ЕЙ) с мягким рывком (НДР) энергия этого звучания отрывает от конкретики бытового и чувственно-страстного. Удаляя в полет мечты и мир идеализма, эта вибрация несет в себе внутренний толчок, посыл иного видения, отличный от реальности настоящего.
Образ этого имени ярче всего
отражает внутренний свет и
вдохновение Водолея, улеты
мечтателя Рака с Ураном, а также
отрывающегося от прошлого Овна
с сильной Луной, смягчающей внешние
порывы вниманием к чистоте идеалов.
Это созвучие крайне не резонирует с
устойчивостью и конкретикой знаков
Земли.
АНТОН -- сочетание белого
с бежево-алым
цветом. Цельность объема и мягкая
упругость, подобная батуту,
звучат в вибрации этого имени. Его
мягкость и внутренняя полнота,
обаяние и гармония покоя формируют
образ, близкий знаку Рыб, а
также Весам с Нептуном и Тельцу.
Внешняя плавность этого звучания
создает впечатление охвата всех
влияний и планов жизни, а опорный
слог (ТОН) -- внутренней правоты,
отражая характер Льва с
Нептуном. Эта вибрация не близка
другим, более активным знакам Огня
и Воздуха, а также Скорпиону и Деве,
влияя на их характер растворяюще,
лишая его внешней динамики и
энтузиазма.
АРКАДИЙ -- ярко-кирпичного
цвета. Броское и энергичное, но
заковыристое звучание этого имени
ассоциируется с предприимчивостью
и находчивостью до ловкачества --
это характерные черты Близнецов с
ярким Солнцем. В этой вибрации
звучит подчеркнутая
заинтересованность и
вовлеченность в динамику
взаимоотношений, что отражает
образ Весов с Плутоном. Это имя
также создает впечатление
пытливости, порожденной
соревновательным отношением к
другому, что характеризует Овна с
Хироном и в некоторой степени
Скорпиона с Хироном или Меркурием.
Не гармонирует эта вибрация с
медлительными Тельцом, Козерогом и
Рыбами.
АРСЕНИЙ -- сиренево-красного цвета. В этой утонченно-резкой вибрации выражена беспокойная стремительность, чуткая восприимчивость и эмоциональная обостренность, которую можно увидить в прутике молодого саженца. Это звучание сочетает в себе активность до раздражительности с идеалистичностью до сентиментальности.
Это имя походит Раку с сильным
Марсом, которому близка краткая
форма СЕНЯ, а также стремительному Стрельцу
с Меркурием и эмоционально
острым Овну с Луной и Скорпиону.
Это имя не резонирует с
уравновешенными и спокойными
характерами Зодиака (Козерогом,
Тельцом, Весами), принося им
несвойственную порывистость и
раздражимость.
АРТиМ -- сочетание красного
с темно-зеленым
цветом. Это убедительное
звучание подобно мощному стволу
дерева, заросшему густой зеленью.
Оно отражает раскрытие сокрытых
сил материи и уверенность в своем
взгляде, характерную для Льва с
сильным Юпитером или Плутоном.
Убежденность и широкий охват,
присутствующие в этой вибрации,
хорошо резонирует со знаком Стрельца.
Стрельцу с сильной Луной или
Церерой лучше подходит более
утонченная форма АРТЕМИЙ.
Материальная мощь имени АРТиМ
также отражает могучую точку
Зодиака -- грань знаков Овна и
Тельца. В некоторой степени это
имя годится Скорпиону с сильным
акцентом на стихии Огня и совсем не
подходит легким знакам Воздуха.
АРТУР -- рубинового цвета.
Цельнорубленная форма этого имени
настраивает на гордое и уверенное
утверждение собственной воли.
Такой монолит энергии, подобный крутой
вершине горы, демонстрирует
образ Козерога с сильным
Солнцем и Льва, способного
стать достойным лидером, на что и
настраивает данная вибрация.
Непреклонная уверенность и стать
полной формы этого имени
совершенно чужда лабильным знакам
стихий Воздуха и Воды.
--------.......и т.д.
ЯКОВ -- сочетание розового с охристо-кирпичным цветом. Заявление о себе (Я-В) и подчеркнутое внимание (-КО-), переходящие в некоторый подытоживающий акцент (-К-В), созд