О нас | Физика и техника | Философия | УФО-логия | Астрология | Медицина | Прочее | Конференции | Каpта Сайта | Поиск |
ОСНОВЫ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ В ГОРОСКОПЕ
П. А. ВОЛЫНКИН
4.11.1997, 11.11.1997
Как известно, музыка, являясь отражением и полномочным представителем Высшей Гармонии в нашем мире, дает возможность нам, растеранным этим миром созданиям, приводить себя в состояние, хоть в какой-то мере напоминающее баланс, уравновешенность. При исполнении, при включении в музыкальные потоки мы, за счет множественных резонансов, хоть частично, но все же "настраиваемся" на волну изначальной Гармонии Мироздания, прикасаемся к той самой Гармонии Сфер, по законам которой и созидался Творцом весь наш мир. Правда, порой мы ищем свою мелодию, свои музыкальные формы, которые могли бы вернуть нас в изначальный неоскверненный мир, довольно долго, наугад, ошибаясь и набивая себе шишки. Порой даже мы можем оказаться в сетях иллюзии, как это, например, случилось с основоположником антигармоничной системы диссонансов -- додекафонии в музыки А.Шенбергом. А в результате, какая страшная смерть, когда этот композитор наконец-то понял свою ошибку жизни, попытался ухватиться перед лицом смерти за то, что он отрицал всю жизнь, за гармонию... Но было уже слишком поздно... И с последним словом в своей жизни "гармония" его убрали из этого мира... И случилось это в Пятницу, 13-го числа. Он в последний миг обратился за помощью к Гармонии, но она была в его мире уже растерзана и умерщвлена, она ничем не могла помочь этому человеку.
Такая страшная история, но и поучительная. Преступления против Гармонии не прощаются, а незнание ее законов не освобождает нас от ответственности, а с другой стороны, это незнание удлиняет наш путь к совершенству и избавлению от своих грехов и ошибок. Так давайте же посмотрим, познакомимся с основными идеями соответствия гармонии музыкальной и гармонии в нас самих на примере одной из наших моделей в этом мире -- космограмме.
Правда сперва следует заметить, что поскольку нынешняя планетарная система в большой степени осквернена (после нападения на наш мир дьявола), то некоторые астрологически устоявшиеся понятия о совместимости планет будут в нашем раговоре несколько скорректированы. Так, например, не будут нести на себе злотворную нагрузку такие две планеты, как Марс и Сатурн. Напротив, мы вспомним об их изначальной функции -- защите алмазного Неба и Духовного Огня в каждом человеке. Это будут те Щит и Меч, которые и должны защитить Гармонию в нашем мире от посягательств всевозможных паталогоанатомов от музыки.
Существует много вариантов проекции музыкального ряда на зодиакальные структуры. Но, пожалуй, наиболее правильным будет искать звучание Гармонии Сфер в Дэновских, уравновешивающих два потока вод (живой и мертвой) структурах Зодиака Это с одной стороны, а с другой стороны, это должны быть структуры, открывающие ворота к Абсолюту, к Изначальной Гармонии. В частности, этим двум условиям удовлетворяют ГРАДУСЫ в Зодиаке.
У каждого градуса есть несколько управителей. У каждого градуса есть также свой цвет, своя форма, свой звук, свой миф, его развертка до Вселенского масштаба.
Вот и давайте, рассмотрим, каким образом с каждым градусом могут быть связаны те или иные музыкальные звуки.
Звукам по их высоте поставлены в соответствие определенные ноты. Поскольку каждый градус является носителем мистерии Абсолюта, начала ДЭН, то градус должен быть носителем двух вод -- живой и мертвой, двух начал Ян и Инь. Поэтому каждому градусу будут соответствовать два звука, две ноты. Это когда градус "сам по себе", т.е. пустой, без планет. Но когда в градусе нет планеты, то он остается лишь полуфабрикатом, нереализованной структурой, ибо в нем нет включателя, катализатора -- планеты. А когда в градусе окажется планета, она внесет туда третий звук, третью ноту. Т.е. в принципе, планета, находясь в градусе, формирует трезвучие. Аккорд. Аккорды, конечно, бывают из трех нот, из четырех нот... Если две планеты окажутся в одном градусе, образуется аккорд из четырех нот.
Таким образом, звучать, резонировать градус будет только, если в нем окажется планета. А вот от того, какая планета, будет зависить гармоничность или дисгармоничность звучания этого аккорда.
Ну, что такое трезвучие, мы все более или менее представляем. Что такое трезвучие? Гармонизирующая структура из трех нот. Есть два основных типа трезвучий (по тональности): мажорное и минорное. И, наверное, понятно, что мажорное трезвучие должно нести в себе янскую энергетику (активный, янский поток, "живую воду"), а минорное -- иньскую энергетику (иньский поток, поток "мертвой воды").
Существует закон образования гармоничных трезвучий. Если мы возьмем фиксированные две ноты, расположенные на расстоянии 3.5 тонов, то можно, добавив к ним еще одну, ту или иную определенную ноту, получить один из двух возможных вариантов гармоничного трезвучия: или мажорного, или минорного. А большинство остальных вариантов, -- т.е. если мы возьмем какие-то другие ноты в качестве третьей -- будут диссонансами, хотя есть еще и другие трезвучия -- уменьшенные, увеличенные, но это особый разговор.
Интересно как-то определить, почувствовать различие мажора и минора. Я хочу понятие о мажоре и миноре проиллюстрировать с позиции астрологии, Зодиака, который мы хорошо знаем.
Вот у нас 12 знаков Зодиака; начало отсчета -- 0° Овна. А в музыке (в гамме) существует 12 звуков, полутонов (от ноты До до ноты Си); это 7 основных нот и 5 полутонов от этой семерки. И если мы сопоставим 12 нот и 12 знаков Зодиака, то получится, что Овен будет соответствовать первой ноте До. Тогда Телец будет соответствовать следующему звуку гаммы; это До-диез (Ре-бемоль). Дальше: Близнецы -- Ре; Рак --Ре-диез (Ми-бемоль); Лев -- Ми; Дева -- Фа; Между нотами Ми и Фа всего полтона, черной клавиши между ними нет. Ни Ми-диез, ни Фа-бемоль нет, их просто не существует, вернее им соответствуют либо Фа, либо Ми. Хотя на самом деле, диез и бемоль -- это не абсолютно идентичные преобразования в одну и в другую сторону. В диезе и в бемоле есть на какую-то частичку смещение -- примерно около одной сотой тона. Но сейчас мы это не будем разбирать.
Дальше: Весы -- Фа-диез (Соль-бемоль); затем Скорпион -- Соль; Стрелец -- Соль-диез (Ля-бемоль); Козерог -- Ля; Водолей -- Ля-диез (Си-бемоль); Рыбы -- Си.
Конечно, это условное деление. Потом я покажу, что надо не совсем так делить; но надо хоть с чего-то начать!
Попробуем отметить в Зодиаке точки, которые будут образовывать мажорное трезвучие. Возьмем мажорное трезвучие с первой нотой До: До-Ми-Соль. До -- Овен, Ми -- Лев, Соль -- Скорпион; получается нечто вроде конфигурации.. Центральная точка этого трезвучия падает на Лев. Кстати, смотреть надо всегда на центральную ноту в трезвучии -- она и определяет, мажорное будет трезвучие или минорное. А Лев -- сугубо солнечный принцип, янский принцип. Так что, хотя здесь и нота Ми, но это уже никак не минорное трезвучие! Потому что принцип Льва -- активность, раскрытие; это явно "живая вода".
А если мы изобразим минорное трезвучие: До-Ми-бемоль-Соль, то крайние точки останутся те же самые (До и Соль, Овен и Скорпион), а вот центральная точка трезвучия будет проецироваться в Рак, Ми-бемоль.
Эту картинку я изобразил, чтобы показать, что идея мажорного и минорного трезвучия очень четко астрологически с позиции знаков Зодиака описывается. Различия между Львом и Раком -- точно такое же, как между мажором и минором. Лев и Рак -- два знака, которые управляются двумя светилами, противоположными по своим характеристиками, Солнцем и Луной, двумя частями суток -- Днем и Ночью. Поэтому мажорное трезвучие мы можем назвать "солнечным", дневным трезвучием, а минорное -- "лунным", ночным.
Это мы рассмотрели, как ноты расписываются по знакам. А как -- по градусам? По градусам -- интереснее. Потому что мы на основании раскладки звуков по градусам сможем аккорды составлять и УСЛЫШИМ эти аккорды. Гармоничными или дисгармоничными они окажутся, мажорными или минорными? Между прочим, попасть в гармоничное трезвучие достаточно сложно, но можно, если, конечно, заслужили сию привелегию в прошлом.
Для того чтобы все это понять, не обязательно заниматься музыкой. Но на элементарном уровне гармонию или дисгармонию своих градусов определить можно, даже и, не имея музыкального образования. Это знать нужно. Причем "звучание" градусов (т.е. планет в градусах) -- это не единственное, что связано с музыкой.
Итак, у нас будут две последовательности раскладки нот по градусам. Начиная от 0 градуса Овна, мы будем раскручивать по часовой стрелке два типа гамм; одна из них -- из 7 основных нот, без полутонов, а другая -- из 12 нот, с полутонами. Вот вам и два потока, живая и мертвая воды.
А где же живая, и где мертвая вода? Тут мы имеем два числа: (7 и 12) = (Сатурн и Марс) = (Земля и Огонь) = (Инь и Ян) = (Мертвая и Живая воды). Кстати, это как раз тот ЩИТ (Сатурн) нашей Веры, Духовного Огня, и МЕЧ (Марс), которыми в свое время Геракл победил медузу Горгону (олицетворение антимузыки, антигармонии, 29-й лунный день). Вот вам Щит и Меч.
Очередность нот при семинотной раскладке определяется очередностью создания Благих Творений, начиная с Огня. Значит, 1-градус -- Огонь, управитель Юпитер; 2-градус -- Небо, управитель Марс; и т.д. Это поток "мертвой воды", по семерке. Давайте запишем эту очередность Благих Творений по планетам - управителям и соотнесем с градусами.
1-й градус Овна -- Юпитер;
2-й градус Овна -- Марс;
3-й градус Овна -- Луна;
4-й градус Овна -- Венера;
5-й градус Овна -- Солнце;
6-й градус Овна -- Меркурий;
7-й градус Овна -- Сатурн.
1. Нота ЮПИТЕРА.
Теперь давайте попытаемся представить, какая же нота может быть связана с Юпитером. Юпитер -- он такой большой, основательный; можно сказать, толстый. Как дуб. Или как звезда Дубхе. Дубхе даже в корне своем имеет слово ДУБ. Кстати, звезда Дубхе связана символически с 1градусом Овна; вообще с первыми семью градусами Овна связаны 7 звезд Большой Медведицы.
Таким образом, Юпитер должен быть связан с нотой До. Нота До -- она такая добротная. Дубхе, дуб -- все на "д" начинается. Если из русского языка выбрать слова, начинающие на "д", то увидим, что они несут в себе юпитерианские качества -- "добротный", "довольный", "дородный"...
Интересно, что последняя симфония Моцарта называлась Юпитер, а номер ее был 41, что в сумме дает число Юпитера 5. Но самое поразительное в этой симфонии -- ее тональность -- До мажор, то есть тональность Юпитера (ДО)!
2. Нота МАРСА.
Но пойдем дальше. Дальше у нас Марс. Поставим сюда ноту Ре. Ре -- "резать", "я тэбя зарежу!". Явно Марс. "Решительность", "резкость", "резвость", "стремительность", "стрела", "порез" -- все связано с РЕ! И все это - марсианские качества. А звезда Большой Медведицы здесь -- Мерак; кстати, в названии звезды тоже есть сочетание "е" и "р".
3. Нота ЛУНЫ.
Дальше идет Луна; какая-то должна быть лунная нота, такая печальная, сентиментальная. А в гамме следующая нота - ми; она так звучит... сентиментально... тоскливо, жалобно... Такая она "милая"... "милостыню" просит... Звездочка здесь - Фехда /из Большой Медведицы/. Но это сейчас Фехда; раньше было немножко иначе.
4. Нота ВЕНЕРЫ.
Дальше - Венера, венерианский принцип. Здесь получается нота фа; между прочим, даже в символике, в символе Венеры и в написании "фа" есть что-то общее. И вообще, образ Венеры неким образом ассоциируется с фа. Я вот просто людям, не связанным астрологией, объяснял, что такое Венера, а потом спрашивал, с какой нотой у них ассоциируется венерианский принцип. Большинство из них мне называли почему-то именно фа. Есть мыло приятное во всех отношениях Fa. А по-английски "файн" - прекрасный. И "нимфа" - тоже "фа". Т.е. с Венерой связана нота фа. А из звезд Большой Медведицы - Мегрец; это центральная звезда Большой Медведицы, которая устанавливает гармонию и пропорциональность двух "свастик" Большой Медведицы -- левосторонней и правосторонней.
5. Нота СОЛНЦА.
Дальше -- Солнце и нота Соль -- прямо по названию Солнца. Тут обсуждать нечего. Все однозначно, А звезда Большой Медведицы -- Алиот.
6. Нота МЕРКУРИЯ.
Дальше -- Меркурий; нота --Ля. Ну, кто такой Меркурий, меркурианец? Как мы говорим о меркурианце? Язык-то у него -- "ля-ля-ля"! Все ясно. И "лясы точить" -- это все по Меркурию... А звезда Большой Медведицы -- здесь две звезды, Мицар и Алькор. А Меркурий управляет Близнецами; и эти две звезды -- как близнецы, они почти в одну точку проецируются, друг без друга жить не могут.
7. Нота САТУРНА.
И последняя, седьмая нота, - Си, Сатурн. "Сирота", "синий" (цвет Сатурна, кстати).
Это мы перечислили 7 градусов. Дальше все сначала, с 8-го градуса Овна. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
1-й градус Овна -- Юпитер, До, Дубхе.
2-й градус Овна -- Марс, Ре, Мерак.
3-й градус Овна -- Луна, Ми, Фегда.
4-й градус Овна -- Венера, Фа, Мегрец.
5-й градус Овна -- Солнца, Соль, Алиот.
6-й градус Овна -- Меркурий, Ля, Мицар
и Алькор.
7-й градус Овна -- Сатурн, Си,
Бенетнаш.
Но это только один срез -- раскладка по 7 нот. А есть еще второй срез, по второму потоку, потоку "живой воды". Здесь мы возьмем все 12 звуков гаммы, с полутонами. Эта раскладка соответствует положению фортепьянных клавиш.
1-й градус Овна все равно будет
соответствовать ноте До; тут уж
некуда деваться...
А во 2-м градусе Овна будет уже
До-диез(Ре-бемоль).
3-й градус Овна --Ре;
4-й градус Овна -- Ре-диез (Ми-бемоль);
5-й градус Овна -- Ми;
6-й градус Овна -- Фа;
7-й градус Овна --
Фа-диез(Соль-бемоль);
8-й градус Овна -- Соль;
9-й градус Овна-Соль-диез(Ля-бемоль);
10-й градус Овна -- Ля;
11-й градус Овна -- Ля-диез(Си-бемоль);
12-й градус Овна -- Си. Ну, и т.д.;
13-й градус Овна -- опять До.
Вот у каждого градуса по два управителя; можно уже рассматривать образование трезвучий. А сколько у нас вообще гармоничных трезвучий? Их не так уж и много; 12 минорных и 12 мажорных (если рассматривать классические, без уменьшенных или увеличенных). От каждой из 12 нот можно построить по два трезвучия (минорное и мажорное). Т.е. в сумме -- 24 варианта. Но использовать мы можем не все эти 24 трезвучия; у нас их будет поменьше. Почему? Потому что некоторые из гармоничных трезвучий содержат в себе по два диеза или бемоля; а в нашей раскладке по мертвой воде, по 7 нотам -- диезов,бемолей нет. Значит, у нас нет градусов, в которых могли бы образоваться трезвучия с двумя диезами.
А как образуется гармоничное классическое трезвучие? Как уже упоминалось, между крайними нотами в трезвучии должно быть 3.5 тона, или 7 полутонов. Кстати, 7, как и 3.5, -- магическое число! А какое место должна занимать нота в центре? Возьмем самое первое трезвучие, от ноты До. Мажорное трезвучие: До-Ми-Соль. Значит, для мажорного трезвучия расстояние от первой ноты, До, до второй ноты, Ми-4 полутона. Теперь минорное трезвучие: До-Ми-бемоль-Соль. А для минорного трезвучия это расстояние будет 3 полутона, т.е. на полутон меньше. Вот такая простая формула: от первой до последней ноты должно быть 7 полутонов; а от первой до средней ноты должно быть либо 4 полутона (для мажорного трезвучия), либо 3 полутона (для минорного трезвучия).Здесь чисто математическое построение; так что даже без знания музыки вы можете сами построить все гармоничные трезвучия.
Ноты планет второго септенера
Итак, любой градус Зодиака имеет две ноты-управителя. И если мы захотим теперь построить трезвучие -- нормальное, гармоничное; мажорное или минорное, - нам нужна третья нота. И вот теперь давайте конкретно выясним -- какая нужна в градусе планета, чтобы образовалось гармоничное трезвучие? Мы уже связали 7 основных нот с планетами септенера; теперь давайте посмотрим, с какими планетами у нас остальные 5 нот.
Мы уже выяснили, что в первом септенере у нас:
Солнце связано с нотой Соль
Луна связана с нотой Ми
Меркурий связан с нотой Ля
Венера связана с нотой Фа
Марс связан с нотой Ре
Юпитер связан с нотой До
Сатурн связан с нотой Си
Теперь дальше. Все планеты второго септенера, высшие планеты, будут связаны с диезами или бемолями от основных 7 нот и будут отличаться на полутон от аналогичных им планет септенера. Точнее, они будут на полутон выше или ниже. Итак:
И вот теперь, когда у нас для каждой планеты появилась своя нота, мы можем, во-первых, все нам уже известное систематизировать.
Вот так выглядит фортепьянная клавиатура с раскладкой по нотам:
А вот все возможные гармоничные трезвучия (все полутона обозначены диезами, чтобы не возникло путаницы между диезом и бемолем)
Таблица 1
Крайние ноты в трезвучии (интервал -- 7 полутонов) |
Мажорные трезвучия (интервал между 1 и средней нотами -- 4 полутона) |
Минорные трезвучия (интервал между 1 и средней нотами -- 3 полутона) |
|
1 |
до - соль | до - ми - соль | до -- ми ь - соль |
2 |
до# - соль# | до# - фа - соль# | до# - ми - соль# |
3 |
ре - ля | ре - фа# - ля | ре - фа - ля |
4 |
ре# - ля# | ре# - соль - ля# | ре# - фа - ля# |
5 |
ми - си | ми - соль# - си | ми - соль - си |
6 |
фа - до | фа - ля - до | фа -- ля ь - до |
7 |
фа# - до# | фа# - ля# - до# | фа# - ля -- до# |
8 |
соль - ре | соль - си - ре | соль -- си ь - ре |
9 |
соль# - ре# | соль# - до - ре# | Соль# - си - ре# |
10 |
ля - ми | ля - до# - ми | ля -- до -- ми |
11 |
ля# - фа | ля# - ре - фа | ля# - ре ь - фа |
12 |
си - фа# | си - ре# - фа# | cи - ре - фа# |
Построение планетарного трезвучия
Это было во-первых. А во - вторых, теперь мы можем определить, какая нота должна оказаться в градусе, чтобы образовалось гармоничное трезвучие. Чтобы было понятно, рассмотрим пример.
Например, вот нотная линеечка с записью одного из гармоничных трезвучий:
И мы по нашим двум потокам ("живой" и "мертвой" воды) можем найти градус, который по одному потоку управляется нотой Соль (на планетарном уровне это Солнце), а по второму потоку управляется нотой Ре (Марс). Тогда возникает вопрос: какая планета должна попасть в этот градус, чтобы занять срединное положение в этом трезвучии? Сама планета тоже соответствует какой-то ноте; и чтобы возникло, например, мажорное трезвучие, нам надо, чтобы в этот градус попала планета, соответствующая ноте Си.
Т.е. у нас уже есть два начала: поток "мертвой воды" (раскладка по 7 нотам), соответствующий началу Инь, и поток "живой воды" (раскладка по 12 нотам), соответствующий началу Ян. Сама же планета, попадающая в градус, будет соответствовать началу Дэн. Дэновское начало - включающее, преобразующее; и планета - носитель третьего начала и третьей ноты в трезвучии.
Теперь посмотрим, какая планета соответствует ноте Си? Это Сатурн. Итак, в градус, управляемый Солнцем и Марсом должен попасть Сатурн. Такое вот условие. Если в таком градусе окажется другая планета, то это уже будет либо иное трезвучие (минорное при попадании в этот градус Прозерпины -- СИ-бемоль), либо вообще аккорд окажется негармоничным.
Таким образом, если реальный Сатурн попадает в градус, которым управляют ноты Соль (Солнце) и Ре (Марс), у человека в жизни начинает звучать это трезвучие, он будет резонировать с этим трезвучием.
Что значит: начинает звучать? Ну, например, с помощью какого-то музыкального произведения -- симфонии или другого музыкального произведения, написанного в этой тональности, - он может сгармонизироваться. Т.е. мы подошли к гармонизации вот с этой стороны. Гармонизировать свою жизнь можно по-разному -- и цветом, и пищей, и другими методами; а мы нашли способ гармонизировать себя еще и с помощью музыки, той самой гармонии сфер, по принципу которой и создавалась вся наша Вселенная.
А теперь посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Возьмем конкретный градус и посмотрим, какую же планету нам нужно иметь в этом градусе, чтобы получилось гармоничное трезвучие. Здесь два варианта: для мажорного и минорного трезвучия.
Возьмем 8-й градус Овна. Ноты -- управители в нем -- До и Соль. Для мажорного трезвучия здесь должна оказаться нота Ми, а для минорного -- Ми ь. Если Ми -- здесь должна быть Луна. Видите, несмотря на то, что Луна в Овне считается в плохом положении, в 8-м градусе Овна она образует гармоничное трезвучие. А Ми ь -- это Плутон. В случае попадания Плутона в этот градус образуется минорное трезвучие.
И вот что здесь самое интересное... Ведь планета в трезвучии несет как бы дэновское начало; и если планета, попадая в градус, образует трезвучие, то это трезвучие может гармонизировать, восполнить недостающие качества планеты, если она в неблагоприятном положении.
А теперь давайте запишем (в табличной форме), какие градусы с какими конкретными планетами могут образовывать трезвучия.
Градусы центральных трезвучий
Таблица 2
N |
Ноты-упр. |
Планета
в |
Градусы |
||||||||||||
ми- |
ма- |
||||||||||||||
1 |
до -- соль |
8° |
1° |
2° |
25° |
26° |
19° |
20° |
13° |
14° |
|||||
2 |
до# -- соль# |
||||||||||||||
3 |
ре -- ля |
27° |
28° |
21° |
22° |
15° |
16° |
9° |
10° |
||||||
4 |
ре# -- ля# |
||||||||||||||
5 |
ми -- си |
24° |
17° |
18° |
11° |
12° |
5° |
6° |
29° |
30° |
|||||
6 |
фа -- до |
25° |
18° |
19° |
12° |
13° |
6° |
7° |
30° |
||||||
7 |
фа# -- до# |
||||||||||||||
8 |
соль -- ре |
14° |
15° |
8° |
9° |
2° |
3° |
26° |
27° |
||||||
9 |
соль# -- ре# |
||||||||||||||
10 |
ля -- ми |
10° |
11° |
4° |
5° |
28° |
29° |
22° |
23° |
16° |
|||||
11 |
ля# -- фа |
11° |
5° |
29° |
23° |
17° |
|||||||||
12 |
си -- фа# |
7° |
1° |
25° |
19° |
13° |
Как вы ведите, каждое трезвучие имеет два варианта -- минорный и мажорный. И из 12 определенных нами трезвучий мы можем использовать только 8. Те трезвучия, которые составляются из двух крайних нот, имеющих диезы, мы использовать не можем, потому что в первой системе нот-управителей (по 7 нот) никаких диезов нет. И градусов, в которых были бы две ноты-управителя с диезами, нет. Эти 4 варианта трезвучий остались в Зазеркалье, доступ к ним ограничен, по спецпропускам, через таможенный досмотр и пограничный контроль Вакшьи.
Ну, а в нашем мире у нас есть 8 пар трезвучий, в каждой паре -- минорной и мажорный вариант; всего 16. И это связано, естественно, с 16 Благими землями, 16 каршварами. И вот несколько примеров людей, у которых эти гармоничные трезвучия "проигрались". Теперь людей можно "слушать"...
Примеры работы планетарных трезвучий
По 1-му трезвучию у Б. Гребенщикова Луна в 25 градусе Льва, у Ирины Алегровой в этом градусе Плутон. Какими планетами эти трезвучия управляют? По краям: До -- Юпитер, Соль -- Солнце, а в середине два варианта: либо Луна, либо Плутон. Основа, конечно, Юпитер и Солнце; в целом это огненное трезвучие. Хотя в центре -- Вода. В целом -- "кипяток" получается... Все кипит, пар идет... У Стравинского в одном из перечисленных для этого трезвучия градусов -- Плутон. Что он написал? "Войну священную", "Жар -- птицу", "Петрушку" - тоже с Огнем связаны.
По 2-му трезвучию у нас градусов никаких нет, потому что трезвучие образовано двумя диезами.
По 3-му трезвучию крайние ноты: Ре (Марс) и Ля (Меркурий); между ними либо Фа -- диез, Нептун (мажор), либо Фа, Венера (минор). У Валерия Леонтьева Нептун в 15 - градусе Весов. И у него, действительно, проявляется в творчестве и марсианская активность и меркурианская подвижность. С другой стороны, его песни достаточно мелодичны и приятны. Но, правда, сам он... в его внешности есть оттенок такой... венерианский... Оформляет себя по Венере, что не всегда, мягко выражаясь, понятно.
По 4-му трезвучию у нас опять никаких градусов нет.
В 5-м трезвучии первая нота -- Ми, Луна, а последняя -- Си, Сатурн.
В середине: для минора Соль, Солнце, для мажора Соль-диез, Уран.
Крайние ноты, Луна и Сатурн -- две такие меланхоличные, пессимистические планеты. Но с другой стороны, эти планеты противоположны по характеру, они управляют противоположными знаками, Раком и Козерогом. И центральные планеты -- оба варианта, и Солнце, и Уран, -- тоже управители противоположных знаков. Т.е. это одно из самых душераздирающих зрелищ -- это с одной стороны. А с другой стороны, этот аккорд -- единственный из всех, которые у нас будут, - позволяет нам восстановить нарушенную целостность, правда через борьбу противоположностей. Вы же знаете, что оппозиция -- палка о двух концах; с одной стороны, она нас разрывает, а с другой стороны, она нас призывает к воссоединению, к воссозданию, к проработке ущербных планет. Поэтому этот аккорд напрямую нам говорит: "Давай-ка, дружок, прорабатывай ущербные планеты!"
Между прочим, именно этот аккорд в астрологии выводит нас на уровень гороскопа Джамаспа. Гороскоп Джамаспа как раз-таки и говорит о восстановлении нарушенного баланса, нарушенной целостности -- и о воссоздании того самого Фаэтона, который был "разбомблен" в свое время этим самым мерзавцем, Ангро-Маинйу.
Теперь -- известные люди с этим аккордом. В музыкальной группе "АББА" одна из двух дам /не помню, какая именно, беленькая или темненькая/ имеет Уран в 17-ом градусе Близнецов. У Шумана -- Солнце в 17-ом градусе Близнецов. Если послушать его музыку, она не такая уж радостная; все-таки Луна и Сатурн, несмотря на свою оппозицию, не располагают к безраздумному веселью. У. Б. Гребенщикова Солнце в 5-ом градусе Стрельца. У Лемешева Солнце в 18-ом градусе Рака; тоже такой грустящий, минорный у него образ...
Из зала: Так что, у людей, у которых есть аккорды, есть способности к музыке?
П.А.: Если несколько трезвучий, то конечно, да. По крайней мере, им хорошо бы работать с музыкой; они через музыку могут восстанавливать себя. А если человек композитор, то он и других может восстанавливать. У П.И.Чайковского целых три трезвучия, и все три минорные (для Марса-Альмутена 10 дома в соединении с Солнцем, Нептуна в соединении с Белой Луной в Водолее и Плутона в Зените). Но могут быть с множеством трезвучий в гороскопе и просто любители и ценители музыки, меломаны.
Еще у Джо Дасена Солнце в 12-ом градусе Весов. У него тоже печальная такая музыка, ностальгическая.
В 6-м трезвучии первая нота фа, Венера, последняя -- до, Юпитер. А между ними -- в мажоре ля, Меркурий, а в миноре ля-бемоль /или соль-диез/, Уран. У А. Миронова Меркурий в 30-ом градусе Водолея. И у Горбачева. Он, правда, не композитор, но оптимизма ему не занимать, а говорит -- "будто реченька журчит..."
Какова окраска этого трезвучия в целом? Здесь Венера и Юпитер, "малое счастье" и "большое счастье". Вот что это за аккорд! И это "малое" и "большое" счастье можно получить либо с помощью Меркурия, либо с помощью Урана. В общем, с помощью информации, потому что и Меркурий, и Уран связаны информацией. А в частности, может быть, с помощью соседей -- если Меркурий в таком градусе, либо через родственников и т.д. А по Урану -- либо исключительно за счет зрения, либо за счет электрических процессов... Два пальца в розетку и получаешь полный кайф! Но зато потом -- и малое и большое счастье. По крайней мере, гроб с музыкой будет хорошо отделан и похороны с почестями... все нормально! Это -- тоже счастье: уйти из жизни хорошо, красиво.
У кого Уран в этих градусах? У Огинского -- в 25-ом градусе Овна, у Глинки -- в 13-ом градусе Весов. Меркурий в этих градусах -- у Вана Клиберна в 19-ом градусе Рака, у Шуберта в 30-ом градусе Водолея.
Вот такие трезвучия, связанные со счастьем... Но, опять же, может быть счастье, а может -- испытание счастьем. Так что впадайте в иллюзии по этому поводу. Кстати, когда Уран находиться в этих градусах, то сначала у человека никакого счастья нет, а потом вдруг -- раз! -- по Урану --и "подвалит".
По 7-му трезвучию опять нет никаких градусов.
По 8-му трезвучию с одной стороны нота Соль, Солнце, а с другой стороны -- Ре, Марс. Опять что-то огненное получается, овенское -- потому что оба они управители Овна. А в середине тут в мажоре будет Си, Сатурн, а в миноре -- Си-бемоль, Прозерпина. Так что людям, у которых в этих градусах есть Сатурн или Прозерпина, можно будет проявлять в себе овенские качества и за счет этого быть более близкими к замыслу Творца. Я напоминаю, что звуки, так же, как цвета и формы градусов, выводят на уровень изначального замысла Творца. Так что вам не просто так...
В целом, это трезвучие будет нацеливать на проявление собственной активности, на самостоятельную жизненную позицию -- но с точки зрения либо Сатурна, либо Прозерпины. А обе эти планеты связаны с верой: Сатурн -- Аша-Вахишта, Прозерпина -- Даэна. Т.е. такой человек должен быть борцом за веру, должен соответствовать принципам высшего космического закона, к которому он приходит через веру. На уровне Сатурна он должен иметь у себя внутри основные положения веры, а на уровне Прозерпины -- это уже на уровне каждой клеточки...
Из известных людей у Равеля Прозерпина в 9 градусе Девы. У Мендельсона Сатурн в 3 градусе Стрельца; вспомните его "Свадебный марш" -- сплошной мажор! Правда, при разводе почему-то музыку не играют... А "Балеро" Равеля -- очень уж какое-то минорное...
По 9-му трезвучию опять никаких градусов нет.
В 10-м трезвучии крайние ноты -- Ля, Меркурий, и Ми, Луна. В середине попадают: в мажоре До-диез, Хирон, а в миноре До, Юпитер.
Из известных людей Патрисия Каас имеет Юпитер в 5 градусе Льва. Физиономия у нее, действительно, какая-то кисловатая, явно минор чувствуется. У Берлиоза Юпитер в 29 градусе Весов. И. конечно, несмотря на всю громкость музыки Берлиоза, на ее наполненность металлическими духовными инструментами, она все равно носит минорный оттенок. У Шуберта Юпитер в 16 градусе Рыб. А Хирон -- у Луи Армстронга в 22 градусе Стрельца. Тут уже мажор, грусти такой уже нет. Кстати, по Хирону -- Армстронг и пел одновременно, и на саксофоне играл.
А в целом, поскольку аккорд управляется Меркурием и Луной, здесь очень хорошая настройка на романсы, грустные, печальные песни; на Благое Слово -- причем на слово, которое помогает ближнему, на слово сострадания ближнему.
В 11-м трезвучии по краям Си-бемоль (Ля-диез) - Прозерпина, и Фа - Венера. Интересное сочетание... Обе они -- земные планеты. Этот аккорд позволяет нам раскрывать веру (Даэна, Прозерпина) в гармоничной форме, по Венере. А также открывает богатство окружающего мира. Это трезвучие призывает нас к активной творческой деятельности, и прежде всего -- в искусстве; призывает воплощать идеи веры в произведениях искусства. Это может быть и картина, и музыкальное произведение. Еще оно призывает нас к жизни; причем к жизни, которая будет нам доставлять удовольствие, удовлетворение -- и моральное, и материальное.
В середине этого трезвучия: в миноре Ре-бемоль - Хирон, а в мажоре Ре - Марс. Хирон в 11 градусе Овна у Марио Ланца; у Петипа тоже в 11 градусе Овна; у Ирины Богачевой -- в 5 градусе Рака; у Гершвина -- в 23 градусе Стрельца. "Порги и Бесс" особым оптимизмом не отличается... Марс в 11 градусе Овна у Штрауса; у Никиты Богословского -- тоже в 11 градусе Овна. И у Игоря Талькова -- в 17 градусе Рыб.
Ну и, наконец, 12-е трезвучие. Оно ограничено нотами Си - Сатурн, и Фа-диез - Нептун. Наверное, это трезвучие с тюрьмой и больницей связано... а в середине: в миноре Ре, Марс, а в мажоре Ре-диез, Плутон.
В лучшем случае, с таким аккордом будет человек, который может музыку (Нептун) запечатлеть, например, в камне (Сатурн); т.е. тут архитектура, скульптура -- с помощью либо Марса, либо Плутона. В целом же это трезвучие, поскольку оно охватывается двумя пассивными, иньскими планетами, способствует умеренности в жизни, т.е. в еде и питье... всего нужно в меру. В мажорном варианте, по Плутону, человек может на основании глобальных мировых процессов сформировать в себе представление о том, для чего же живет все человечество, т.е. осознать смысл жизни. Вообще говоря, в целом это философское трезвучие. Сатурн способствует концентрации, Нептун призывает к мировой гармонии, он такой "всеохватывающий"; а все вместе -- получается философия. Т.е. это аккорд философов.
Известные люди. Марс в 1-м градусе Рака у Моцарта. При всей его активности и веселости, судьба у него достаточно несчастная. И к концу жизни он становится философом; его последнее произведение, "Реквием" -- чисто философское произведение. Плутон в 1 градусе Рака еще у Святослава Рихтера.
Итак, мы рассмотрели те трезвучия, для которых можно отыскать градусы в Зодиаке. А для чего нам еще в радиксе эти трезвучия нужны? Мы обратили внимание на то, что, например, Солнце принимает участие в минорном трезвучии, а Луна -- в мажорном. Казалось бы, -нестыковка, так ведь? Еще мы говорили, что минорная тональность связана с "мертвой водой", с потоком, идущим сверху вниз; а мажорная тональность связана с потоком, идущим снизу вверх, т.е. с "живой водой". А Солнце же несет в себе поток "живой воды"! Т.е. вроде бы явная нестыковка.
И такое мы увидим еще неоднократно: что планеты иньские, женские (т.е. минорные планеты -- но не по скоростям, как у нас делятся планеты на быстрые, минорные, и медленные, мажорные, - а по началам; в данном случае, минорные планеты -- соответствуют иньскому началу) -- нередко принимают участие в мажорных трезвучиях. А происходит это потому, что, занимая такое положение (т.е. в мажорных трезвучиях), они эти мажорные трезвучия гармонизируют таким образом; и янские планеты, содержащиеся в этом трезвучии, в частности, тоже.
Вот, например, Солнце несет янскую характеристику. И если оно попадает еще и в янское положение (в мажорном трезвучие), поток Ян усиливается. А для гармонии должен быть баланс между иньским и янским началом. А в нашем случае откуда взяться балансу, если Солнце будет находиться в янском трезвучии, попадет в огненную стихию? Будет еще больше Огня. Пожар получится. А для гармонизации необходимо какое-то компенсирующее начало. И как раз трезвучия и являются компенсаторами, так как в них сочетается и Ян, и Инь. И если по функциям планеты в трезвучии есть какие-то комплексы, трезвучия эти комплексы, успокаивает; если планета обладает большой силой, трезвучие, гармонизируя, не дает этой силе вылиться в какой-то беспредел.
Вот что делают, вообще говоря, все эти гармонизирующее трезвучия.
Итак, мы рассмотрели 8 основных трезвучий. В этих случаях планета занимает центральное положение между двумя нотами-управителями? А ведь можно использовать транзиты планет, и прогрессии.
Например, у человека в космограмме присутствует не полное трезвучие, а какой-то фрагмент трезвучия. Т.е. для гармонизации чего-то недостает. Можно дождаться транзита или прогрессии планеты, соответствующей недостающей в трезвучии ноте -- т.е. когда транзитная или прогрессивная планета попадет в градус, в котором она составит гармоничное трезвучие.
А в гороскопе можно "озвучить", например, жребии. Сам по себе жребий с точки зрения гармонизации ничего интересного не представляет; он -- не планета, это просто точка. Но точка эта -- наша индивидуальная, личная. Жребий занимает какой-то градус, а градусом управляют две ноты, которые могут составлять неполное трезвучие. И если по этому жребию пройдет реальная планета, дополняющая это неполное трезвучие, она включит этот градус -- наш, личный градус! -- и "озвучит" наш жребий. Точно так же нам какой-то градус в нашем гороскопе может включить и "озвучить" какой-то человек, находящейся с нами в резонансе.
Так что надо знать все наши жребии, а также те ноты и планеты, которые могут "запустить" эти жребии. Для запуска жребия лучше всего использовать вполне определенные трезвучия, тональности.
Включиться таким образом могут и срединные точки, то вообще интересная тема; надо срединным точкам посвятить несколько занятий. Срединные точки разными бывают; есть среднегеометрические, есть среднегармонические (в частности по золотому сечению). Какие именно точки включаются в гороскопе человека, зависит от того, по какой программе этот человек живет. И вот идет транзитная или прогрессивная планета по срединной точке -- она и завибрировала, "зазвучала".
А кроме трезвучий, можно использовать аккорды из четырех нот, а можно и из пяти; есть и такие. Например, есть септаккорды. По идее, это тоже гармонизирующая структура. Когда она может иметь место? Когда по нашей планете в космограмме, уже включившей в радике три ноты (например, сами по себе не гармонично расположенные), пройдет транзитная или прогрессивная планета, соответствующая четвертой ноте септаккорда, могут зазвучать четыре ноты гармонично. Или к нам является человек с нужной планетой в этом градусе. Тогда мы с ним в резонансе "зазвучим септаккордом".
Здесь возможно много вариантов. Транзитная или прогрессивная планета может занимать другое место в септаккорде. Например, у какого-то человека такая ситуация:
Т.е. у человека Сатурн (Си) находится в градусе, управляемом Солнцем (Соль) и Венерой (Фа). Тут нормального трезвучия не получается. Но потенциально эта конструкция настроена на возможность септаккорда и ждет не дождется четвертой ноты (Ре). И вдруг в этом градусе появляется транзитная или прогрессивная планета (особенно интересны прогрессивные планеты; они в градусе целый год находятся; вполне можно успеть уловить гармонию). Предположим, что в этот градус попадает Марс, соответствующий ноте Ре. Можно даже этот градус найти... Градус с такими управителями (Солнце -- Соль и Венера -- Фа) -- это 18-й градус Льва. А у человека в этом градусе Сатурн. И идет транзитный или прогрессивный Марс, или попадает человек с Марсом в этом градусе. И тогда этот градус начинает гармонично "звучать".
Сейчас я эту тему, насчет септаккордов, не буду развивать; здесь очень много разнообразных вариантов. Но главная идея септаккорда заключается в том, что к трезвучию добавляется четвертая нота, которая является седьмой (ведь септ -- это семь) относительно первой ноты трезвучия. Причем эта первая нота тоже считается. В нашем примере первая нота -- Соль; седьмая от нее (включая при счете и саму ноту Соль) -- это Фа. Вот такой принцип.
Крайние планетарные трезвучия
А сейчас мы вернемся к трезвучиям. В прошлый раз мы рассматривали ситуацию, когда планета занимала центральное положение; т.е. нота, соответствующая планете, находилась в трезвучии между нотами-управителями. И таких аккордов было 8.
Но могут быть еще два варианта, когда планета будет в трезвучии занимать одно из двух крайних мест -- либо верхнее, либо нижнее. Например, у человека задействован какой-то градус, управителями которого являются Солнце и Сатурн, т.е. ноты Соль и Си. Для этого градуса центрального положения для планеты просто-напросто нет; между Соль и Си ничего уже не уместишь, они близко друг к другу. Но зато есть крайние положения. Если в этот градус попаду либо Марс (Ре), либо Луна (Ми), то мы получим либо одно, либо другое трезвучие.
Правда, эти трезвучия (по силе воздействия) работать будут примерно на треть слабее, нежели трезвучия с центральным расположением планеты (когда ноты-управители с двух сторон от ноты, соответствующей планете), -- потому что планета -- дэновская структура, и она должна занимать центральное, дэновское положение между потоками "живой" и "мертвой" воды. Но звучать эти трезвучия все же будут.
Я не буду расписывать характеристику каждого такого трезвучия, ее можно смоделировать самостоятельно по аналогии с центральными трезвучиями. А дам я вам просто табличку, в которой указано, в каком градусе какая планета должна находиться, чтобы образовалось одно из крайних трезвучий -- либо минорное, либо мажорное. По этой табличке вы можете определить, есть ли у вас в космограмме крайние трезвучия.
Причем если у вас два (или несколько) трезвучий, посмотрите, есть ли аспекты между этими градусами, в которых "звучат" трезвучия. Если аспект есть, это хороший показатель; тогда эти трезвучия начинают работать вместе, в паре. А потом можно будет найти вашу индивидуальную мелодию; партию для левой и правой руки.
Градусы крайних трезвучий
Таблица 3
N |
Ноты-упр. |
Планета
в |
Градусы |
||||||||||||
ми- |
ма- |
||||||||||||||
1 |
до -- ми |
29° |
13° |
23° |
7° |
17° |
1° |
11° |
25° |
||||||
2 |
до -- ре# |
4° |
28° |
22° |
16° |
||||||||||
3 |
до# -- фа |
14° |
8° |
2° |
26° |
||||||||||
4 |
до# -- ми |
8° |
2° |
26° |
20° |
||||||||||
5 |
ре -- фа# |
19° |
13° |
7° |
1° |
||||||||||
6 |
ре -- фа |
30° |
9° |
24° |
3° |
18° |
12° |
||||||||
7 |
ре# -- соль |
10° |
4° |
28° |
22° |
||||||||||
8 |
ре# -- фа# |
||||||||||||||
9 |
ми -- соль# |
15° |
9° |
3° |
27° |
||||||||||
10 |
ми -- соль |
5° |
20° |
14° |
8° |
2° |
|||||||||
11 |
фа -- ля |
6° |
16° |
30° |
10° |
24° |
4° |
18° |
28° |
12° |
|||||
12 |
фа -- соль# |
21° |
15° |
9° |