Русский Главная страница English
О нас Физика и техника Философия УФО-логия Астрология Медицина Прочее Конференции Каpта Сайта Поиск

Кое – что об “интеллектуальной соломе”,


Юрий Бровко, инженер

или почему неосуществимы грезы о “золотом миллиарде”, “спасающем” природу

Стало общепринятым широковещательно объявлять, что экологическая проблема в своей основе сводится не к вопросам очистки газов или вод и даже не к смене энерготехнологий, а к анализу тех мировоззренческих корней, которые поставили мировую цивилизацию и Россию, в частности, на грань экологической катастрофы.

Сегодня хотя и не в духе времени, критика свободы всех - от - всех, но стоит напомнить, что корни беды уходят в ХIV-ХV века, когда возникло мировоззрение так называемого гуманизма. "Гуманизм", в отличие от обычного мнения, представлял собой отказ от христианского аскетизма и возврат к языческим представлениям о бытии. Основополагающей мировоззренческой доктриной "гуманизма" является возможность и необходимость изгнания БОГА - ТВОРЦА из центра мироздания и его замена "гордым и независимым индивидуумом". Тем самым произошел полный отказ от основного закона Космоса, гласящего: "ЦЕЛОЕ ВЫШЕ ЧАСТИ".

Поставив себя в центр мироздания, "гордый и независимый индивидуум" тоже начал постепенно освобождать себя от ответственности перед обществом, человечеством и Космосом. Следствием, этого явилась концепция покорительства – не только других людей или народов, но и Природы. Отрицание БОГА - ТВОРЦА сопровождалось возрождением язычества — культовых и племенных богов и божков, муз и нимф, демонов и идолов. "Гуманизм" отдал дань астрологии, колдовству, магии и культу сатаны.

Именно в период становления "гуманизм" обратился к духовному наследию эллинизма. Появилось множество исторических и философских работ, принадлежащих якобы древним эллинским авторам. В полном соответствии с антропоцентризмом "гуманизма" была создана астрономическая система Птолемея, поставившая Землю в центр мироздания. Однако, как это было доказано в работах наших ученых из МГУ, в подавляющем большинстве случаев это якобы "эллинское духовное наследие" было плодом деятельности анонимных авторов ХIV-ХV веков. Например, строго доказано, что положение видимых звезд и созвездий неба Птолемея соответствует именно XV веку.

"Гуманизм", в соответствии с его доктриной замены БОГА-ТВОРЦА человеком, требовал создания культа избранности и фабрикации "человеко-богов". Это был вызов христианской традиции, исходящей из того, что избранными являются лишь служители церкви. Началось построение соответствующих иерархических структур в политике, науке, культуре. Однако принцип иерархической элитарности тут же порождает деление знания и информации на две части: одна для элиты, отражающая реальное состояние дел, другая — фальсифицированная — для "толпы", для создания социальных иллюзий.

Если исходить из этих общих позиций, то надвигающаяся экологическая катастрофа именно и есть реальное отражение мировоззрения "гуманизма", изначально освободившая элиту от ответственности как перед человечеством, так и перед БОГОМ-ТВОРЦОМ.

Точно так же и порожденная "гуманизмом" наука изначально строилась на принципе элитарности, на создании "человеко-богов", на делении знания и результатов развития науки на две части — для "посвященных" и для "профанов". Посмотрим, что же мы получили в наследство в результате 300-летнего развития науки и прикладной практики под флагом "гуманизма". Здесь мы рассмотрим только некоторые примеры.

Теория тяготения. Начну с риторического вопроса: почему же Луна вращается вокруг Земли? Потому, что ее удерживает сила притяжения Земли? Проверим! Проведя простые арифметические действия, получаем, что сила притяжения Луны со стороны Солнца в 2,19 раза больше, чем сила притяжения со стороны Земли. Так почему же Луна не "убегает" к Солнцу и не "падает" на Землю, а вот уже не менее 4,5 миллиарда лет вращается вокруг Земли? Ответить на этот закон всемирного тяготения (ЗВТ) принципиально не в состоянии. Тот факт, что орбита Луны не может быть описана законом тяготения, был строго доказан в прошлом веке Адамсом (см. Тиссеран. Небесная механика, 1880-е годы).

Разумеется, все это можно объяснить. Устойчивость спутниковых систем планет достаточно просто объясняется в гидродинамической теории вихрей, чем реально и пользуются. И на поверку оказывается, что ЗВТ тут совершенно не нужен. Как же так? Несложно показать, что свой закон тяготения Ньютон (создавший к тому времени свои три закона классической механики) получил, перефразировав 3-й закон Кеплера, дав ему трактовку в терминах сил.

Если к этому присовокупить, что Галилей никогда не бросал своих шаров с Пизанской башни (никто из его современников так и не сумел повторить его результаты), то на этих примерах мы воочию убеждаемся в справедливости вывода о врожденной элитарности "гуманистической" науки: для клана "посвященных" — одно, а для "толпы" — ложь. Однако в такой ипостаси наука превращается в орудие тотального оболванивания поколений — в орудие убийства их ума и таланта, — и в этом вновь обнаруживает себя все тот же отказ от законов Космоса.

Классическая механика. Аналогичные явления мы обнаруживаем и в святая святых естествознания. Выше было показано, что метод сил и 3-й закон Ньютона (действие равно противодействию) не работают уже в рамках систем спутников планет. Оказывается, его нарушение в рамках электродинамики — взаимодействие магнитов и проводников с токами — также давно известно. С другой стороны, также известно, что закон сохранения механической энергии во всех его модификациях также является лишь перефразировкой 2-го закона Ньютона (сила равна массе на ускорение). Вместе с тем в рамках вариационной механики давно и строго было доказано, что для случая нестационарных и не потенциальных сил принципиально нельзя сформулировать никакие законы сохранения. Если ко всему этому присовокупить известный факт, что в рамках классической механики вообще нет строгого и непротиворечивого определения понятия "скорость", то становится понятным, что ортодоксальная механика не может являться основой естествознания.

Теория относительности. Полнейшее отсутствие научного содержания в "общей теории относительности" исчерпывающим образом доказано в трудах академика А.Логунова и его сотрудников, который в марте 1986 года на сессии ЮНЕСКО поставил вопрос о необходимости специального международного решения о запрете этой "общей относительности". Поэтому для нас вопрос упрощается: остается лишь доказать то же самое и для "специальной теории относительности", что решается в одну строчку. Для этого достаточно в общепринятые уравнения преобразований Лоренца подставить также общепринятый результат, взятый из основополагающей статьи самого Эйнштейна.

В основанной на преобразованиях Лоренца "теории относительности" нет и никогда не было никакой связи между пространством и временем. Значит, основополагающая философская концепция "теории" является тривиальной символической спекуляцией в полном соответствии с доктринами "гуманизма" и его духом элитарности.

Анализ содержания термодинамики, электродинамики, основ электротехники — и вообще любого раздела естествознания — показывает, что все они сработаны по той же самой интеллектуальной "колодке". И хотя многие противоречия время от времени показывали публике, но и по сей день вы не найдете упоминания об этом ни в учебниках, ни в расхожих монографиях. Работает все тот же принцип элитарности: реальное знание сознательно выхолащивается и... накапливается "посвященными", а для "профанов" — все та же интеллектуальная "солома" 150-летней давности. И для окончательного раскрытия методов создания элитарности в науке необходимо рассмотреть еще одну ее тайну.

О математике. Из сказанною выше уже следует, что несмотря на все мифы, математика представляет собой разновидность своеобразного символического языка, позволяющего излагать что угодно и одновременно доказывать справедливость любой совокупности взаимоисключающих результатов. Приведу и конкретные доказательства.

В своей докторской диссертации, защищенной им в Парижской АН в 1915 году, будущий академик АН СССР Н. Лузин строго доказал логическую неоднозначность всех основных теорем дифференциального и интегрального исчислений и теории рядов. Никто и никогда не оспаривал эти выводы, но для "профанов" и по сей день существует "холодная прозрачность" математики. И по сей день математизация является чуть ли не основным критерием развития прикладных дисциплин и одним из главных признаков научности работы. В связи с этим хочу напомнить ряд известных в истории науки парадоксов, когда, основываясь на математике и существующих представлениях, ученые выносили вердикты, которые сегодня могут вызвать лишь недоуменную усмешку:

в одном из конкурсов Парижской Академии наук первую премию получил Бернулли, доказавший средствами математики, что корабль с паровой машиной никогда не сможет достичь скорости парусного судна;

затем та же Парижская АН объявила что: "только чудаки могут надеяться, что паровоз с гладкими колесами поедет по гладким же рельсам" и где-то в Швейцарии есть 3—5 километров железной дороги, по которой на потеху туристам ездит паровоз с зубчатыми колесами по таким же рельсам;

в 1901 году два профессора одного из университетов США "строго" доказали, что летательный аппарат тяжелее воздуха принципиально никогда не сумеет оторваться от земли — дескать это "перпетуум мобиле". Сенат США тут же запретил Пентагону финансировать разработки, но года через три возьми и взлети самолет братьев Райт;

в начале 20-х годов наша АН СССР (в союзе с патентным ведомством) объявила электронно-лучевую трубку самым никчемным изобретением за всю историю науки.

Во всех этих и во множестве других случаев наука, молча и стыдливо, вынуждена была признать неправомерность своих выводов.

Нечто схожее случилось с академическим вердиктом, вынесенным той же Парижской АН от 1775 года, утверждающим принципиальную невозможность создания "перпетуум мобиле". И это несмотря на действительно вечное движение галактик, миров, звезд, планет и спутников. Понятно, что за этой несокрушимостью кроются политические, финансовые, социальные интересы многих кланов, но это все негативная практика, а вовсе не теория.

С точки же зрения науки давайте поступим проще — разобьем этот вердикт на две части: собственно "перпетуум мобиле" в смысле действительной вечности Космоса и в смысле создания реальных машин, работающих с КПД большим единицы некоторое ограниченное время (от минут до десятков лет), к которым неприложимо понятие вечности. С этой точки зрения, такие машины созданы еще в начале прошлого века — это холодильники и тепловые насосы.

С другой стороны, как мной показано, 2-й закон термодинамики является символической перефразировкой 1-го закона. И если учесть существование систем с отрицательным поглощением, то 1-й закон термодинамики не запрещает создать машину с КПД больше единицы, время работы которой определяется запасом внутренней энергии системы. Значит, создание таких машин принципиально не может запрещать и 2-й закон, являющийся символической перефразировкой 1-го закона (Чудо под запретом. "Техника — молодежи", 1988, №9).

Стало быть, когда на разработку машин с КПД больше единицы ставится клеймо "перпетуум мобиле", то тем самым мы так или иначе занимаем позицию английских моряков-парусников.

Суть же этой истории следующая. Когда создатель первого парохода французский врач Папен привез свою паровую лодку на продажу в Лондон, то моряки парусников лодку разломали в щепки, а самого Папена поколотили. А тут вскоре и подоспело решение Д.Бернулли...

На этом и следовало бы подвести черту под двухвековым спором о пресловутом "перпетуум мобиле", на поверку оказавшимся таким же мифом, как и "теория тяготения", "теория относительности"...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ИЛИ НЕЧТО О МИРОВОЗЗРЕНИИ

Итак, первопричиной сегодняшних бед является мировоззрение "гуманизма". Творцы этого мировоззрения, планируя последующую насильственную деформацию общества под свою "колодку", именно и предусматривали метод глубокой пластической деформации. Ибо с учетом сказанного выше о работах ученых МГУ, доказавших ложный характер "эллинского духовного наследия", данное в этих, якобы "древних" трудах описание рабовладельческого строя — это не ретро, а суть разработка грядущего "лучезарного" завтра, в котором будут жить и властвовать "избранные", ибо "орудия труда бывают немые, мычащие и говорящие". Если с этой точки зрения посмотреть на "элитарность" нашей "гуманистической" науки и на превращение системыобучения в систему тотального оболванивания, то становится очевидным, что система "обучения" и есть система по производству "говорящих орудий труда". Особенно если вспомнить, что исконное значение термина "пролетарий" означает: "не владеющий ничем, кроме способности к воспроизводству".

Следовательно, решение экологических проблем необходимо начинать с полного отказа от доктрин и концепций "гуманизма", с полного отказа от концепции покорительства, с признания абсурдности доктрины о возможности изгнания БОГА-ТВОРЦА из центра мироздания.

Второй шаг состоит в признании абсолютности и универсальности основного закона Космоса — закона Синархии.

Эти необходимые шаги послужат основанием для остановки разрушения и начала воссоздания ноосферы планеты.

Как следствие этого необходимо принять меры к тому, чтобы остановить запланированный все теми же "гуманистами" еще в конце 70-х глобальный энергетический и продовольственный кризис, который должен разразиться к 2000 году. В результате этого "кризиса" предполагается сократить население планеты не менее чем на два миллиарда, а по некоторым другим вариантам — на четыре миллиарда. Однако "ЦЕЛОЕ ВЫШЕ ЧАСТИ" - поэтому в целях само спасения, в том числе и той же "гуманистической элиты", этим планам не суждено сбыться. Дело в том, что разбуженный лавинный процесс глобальных экологических катастроф угрожает самому факту цивилизации в целом.

Журнал “Свет”, N12, 1997, стр.4-6.