Ещё одна тайна
        "третьего рейха"?
         
          
        Ещё одна тайна
        "третьего рейха"?
        25 марта 1942 года польский
        капитан, пилот Роман Собинский
        из эскадрильи стратегических
        бомбардировщиков английских
        ВВС участвовал в ночном налете
        на ненецкий город Эссен.
        Выполнив задание, он вместе со
        всеми повернул назад,
        поднявшись на высоту 500 м. Но
        только облегченно откинулся в
        кресле, чтобы передохнуть, как
        пулеметчик встрево-женно
        воскликнул: <Нас преследует
        неизвестный аппарат!>-<Новый
        истребитель?>- спросил
        Собинсхий, вспомнив о
        небезопасном
        <Мессершмитте-110>.-<Нет, пан
        капитан,-ответил
        пулеметчик,-кажется, это не
        самолет. Он имеет
        неопределенную форму и
        светится>.
        Тут Собинский и сам увидел
        удивительный объект, который
        зловеще поигрывал
        желто-красными переливами.
        Реакция пилота была мгновенной
        и вполне естественной для
        летчика, атакованного над
        вражеской территорией. <Я
        считал,- указал он позднее в
        своем рапорте,- что это капая-то
        новая дьявольская штучка
        немцев, и приказал пулеметчику
        открыть прицельный огонь>.
        Однако аппарат, который
        приблизился на расстояние до 150
        м, совершенно проигнорировал
        атаку, и было от чего - он не
        получил никаких, хотя бы
        немного заметныхповреждений.
        Испуганный пулеметчик
        прекратил стрельбу. Через
        четверть часа полета <в
        строю> бомбардировщиков
        объект стремительно поднялся и
        исчез из виду с неимоверной
        скоростью.
        Месяцем раньше, 26 февраля 1942
        года, подобный объект проявил
        интерес к крейсеру <Тромп>
        оккупированных Нидерландов.
        Командир корабля
        охарактеризовал его как
        <гигантский диск, сделанный,
        по всей видимости, из
        алюминия>. Неведомый гость
        три часа наблюдал за моряками,
        не страшась их пушек. Но и те,
        убедившись в его мирном
        поведении, не открыли огня.
        Прощание было традиционным
        -таинственный аппарат вдруг
        рванул вверх со скоростью
        около 6000 км/ч и пропал.
        14 марта 1942 года на секретной
        норвежской базе <Банак>,
        которая принадлежала
        Люфтваффефлотте-5, была
        объявлена тревога. На экране
        радара появился чужак. Лучший
        пилот базы капитан Фишер
        поднял машину в воздух и на
        высоте 3500 м обнаружил объект.
        Потом он докладывал: <Чужой
        аппарат представлялся
        сделанным из металла и имел
        форму фюзеляжа самолета длиной
        100м и диаметром в сечении 15 м.
        Впереди виднелось что-то
        похожее на антенны. Хотя он не
        имел крыльев и видимых извне
        моторов, он летел
        горизонтально. Я преследовал
        его несколько минут, после
        чего, на мое удивление, он
        внезапно набрал высоту и
        молниеносно исчез>.
        А в конце 1942 года немецкая
        подводная лодка обстреляла из
        пушек серебристый
        веретенообразный объект
        длиной около 80 м, который
        быстро и беззвучно пролетел в
        300 м от нее, не обратив внимания
        на шквальный огонь.
        Но столь странные встречи
        как с той, так и с другой
        воюющих сторон на том не
        кончились. Например, в октябре
        1943 года союзники разбомбили
        самый крупный в Европе
        шарикоподшипниковый завод в
        германском городе Швайнфурте.
        В операции участвовали 700
        тяжелых бомбардировщиков 8-й
        воздушной армии США, а
        сопровождали их 1300
        американских и английских
        истребителей. О масштабности
        сражения можно судить хотя бы
        по потерям: у союзников- 111
        сбитых истребителей, около 60
        сбитых или поврежденных
        бомбардировщиков, у немцев -
        порядка 300 самолетов. Казалось
        бы, в таком пекле, которое
        французский пилот Пьер
        Клостерман сравнил с
        аквариумом, полным сумасшедших
        рыб, ничто уже не могло
        поразить воображение летчиков,
        и все же...
        Британский майор Р.Ф.Холмс,
        командовавший звеном
        бомбардировщиков, сообщил:
        когда они проходили над
        заводом, внезапно появилась
        группа больших блестящих
        дисков, которые, словно
        любопытствуя, устремились к
        ним. Спокойно пересекли линию
        огня немецких самолетов и
        приблизились к американским
        бомбардировщикам. Причем и
        здесь шквальный огонь более 700
        бортовых пулеметов не нанес им
        никакого вреда.
        Экипажи не имели времени
        посудачить: <Кого еще
        занесло?> - нужно было
        отбиваться от наседавших
        немецких истребителей. Ну а
        потом-.. Самолет майора Холмса
        уцелел, и первое, что сделал
        этот флегматичный англичанин,
        приземлившись на базе,- подал
        панический рапорт
        командованию. Оно, в свою
        очередь, попросило разведку
        провести тщательное
        расследование. Ответ поступил
        через три месяца. В нем тогда
        впервые была приведена
        знаменитая аббревиатура UFO - по
        начальным буквам английского
        наименования<неопознанный
        летающий объекг> (НЛО), и
        сделан четкий вывод: диски не
        имеют ничего общего с
        люфтваффе или с другими
        воздушными силами на Земле. К
        такому же заключению пришли и
        американцы. А потому и в
        Великобритании, и в США были
        немедленно организованы
        исследовательские группы,
        действовавшие в обстановке
        строжайшей секретности.
        В Германии же проблемой НЛО
        занялись раньше. В конце того
        самого 1942 года там создали
        <Зондербюро-13>, которое было
        призвано изучать загадочные
        воздушные аппараты. Его
        деятельность получила кодовое
        название <Операция Уранус>.
        Какие цели стояли перед
        немецкими учеными, что они
        делали и чего достигли? На мой
        взгляд, именно эта страница в
        исследовании НЛО - одна из
        самых захватывающих. Ведь тут
        мы сталкиваемся с уникальным
        случаем, когда неведомый, даже
        сегодня вызывающий разнотолки
        объект оказал прямое влияние
        на усилия военных
        конструкторов <третьего
        рейха> по разработке
        летающего диска.
        Модель N 1 была
        создана немецкими инженерами
        Шривером и Габермолем еще в 1940
        году, а испытана в феврале 1941
        года близ Праги. Считается
        первым в мире летательным
        аппаратом вертикального
        взлета. По конструкции он
        несколько напоминал лежащее
        велосипедное колесо: вокруг
        кабины вращалось широкое
        кольцо, роль <спиц> которого
        играли регулируемые лопасти.
        Их можно было поставить в
        нужную позицию как для
        горизонтального, так и для
        вертикального полета (невольно
        вспоминается крыльчатый
        движитель). Поначалу пилот
        сидел как в обычном самолете,
        затем его положение изменили
        на почти лежачее. Машина
        принесла проектировщикам
        немало проблем, ибо малейший
        дисбаланс вызывал
        значительную вибрацию,
        особенно на больших скоростях,
        что и служило основной
        причиной аварий. Была
        предпринята попытка утяжелить
        внешний обод, но в конце концов
        <Колесо с крылом> исчерпало
        свои возможности.
         
        Модель N1. "Колесо
        с крылом"
        Модель N 2, названная
        <Вертикальным самолетом>,
        представляет собой
        усовершенствованный вариант
        предыдущей. Размер ее
        увеличили, чтобы разместить
        двух пилотов, лежащих в
        креслах. Были усилены
        двигатели, повышены запасы
        топлива. Для стабилизации
        использовался рулевой
        механизм, подобный
        самолетному. Скорость
        достигала порядка 1200 км/ч. Как
        только набиралась нужная
        высота, несущие лопасти
        изменяли свою позицию, и
        аппарат двигался подобно
        современным вертолетам.
        Увы, этим двум моделям
        суждено было остаться на
        уровне опытных разработок.
        Множество технических и
        технологических препятствий
        не позволили довести их до
        кондиции, не говоря уже о
        серийном производстве. Вот
        тут-то, когда создалась
        критическая ситуация, и
        объявилось <Зондербюро-13>,
        которое привлекло к
        исследованиям опытнейших
        летчиков-испытателей и лучших
        ученых <третьего рейха>.
        Благодаря именно его поддержке
        стало возможным создание
        диска, оставившего далеко
        позади не только все тогдашние,
        но и некоторые современные
        летательные аппараты.
         
         
        Модель N2.
        "Вертикальный самолет"
        Модель N 3.
        выполнили в двух вариантах: 38 и
        68 м в диаметре. Она приводилась
        в движение <бездымным и
        беспламенным> двигателем
        австрийского изобретателя
        Виктора Шаубергера. Одно
        известно: принцип его действия
        основывался на взрыве, а при
        работе он потреблял лишь воду и
        воздух. Машина, получившая
        кодовое наименование <Диск
        Белонце>, была окольцована
        установкой из 12 наклонных
        реактивных двигагелей. Они
        своими струями охлаждали
        <взрывной> двигатель и,
        всасывая воздух, создавали
        сверху аппарата область
        разрежения, что способствовало
        его подъему с меньшим усилием.
         
         
        Модель N3. "Диск
        Белонце"
        19 февраля 1945 года <Диск
        Белонце> совершил свой первый
        и последний экспериментальный
        полет. За 3 мин
        летчики-испытатели достигли
        высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч
        при горизонтальном движении.
        Он мог зависать в воздухе и
        летать назад-вперед почти без
        разворотов, для приземления же
        имел складывающиеся стойки.
        Аппарат, стоивший миллионы, в
        конце воины был уничтожен. Хотя
        завод в Бреслау (ныне Вроцлав),
        где он строился, и попал в руки
        наших войск, это ничего не дало.
        Шривер и Шаубергер избежали
        советского плена и перебрались
        в США.
        В письме к другу в августе 1958
        года Виктор Шаубергер писал:
        <Модель, испытанная в феврале
        1945 года, была построена в
        сотрудничестве с
        первоклассными
        инженерами-специалистами по
        взрывам из числа заключенных
        концлагеря Маутхаузен. Затем
        их увезли в лагерь, для них это
        был конец. Я уже после войны
        слышал, что идет интенсивное
        развитие дискообразных
        летательных аппаратов, но,
        несмотря на прошедшее время и
        уйму захваченных в Германии
        документов, страны, ведущие
        разработки, не создали хотя бы
        что-то похожее на мою модель.
        Она была взорвана по приказу
        Кейтеля.
        Шаубергеру американцы
        предложили 3 млн. долларов за
        раскрытие секрета его
        летающего диска и особенно
        <взрывного> двигателя.
        Однако он ответил, что до
        подписания международного
        соглашения о полном
        разоружении ничего нельзя
        обнародовать и что его
        открытие принадлежит будущему.
         
        Вертикальный и
        горизонтальный разрез
        "Диска Белонце"
        По материалам
        журнала
        "Техника-Молодёжи" N9, 1992
        ( http://ufo.ostankino.ru/~ufo/proekt/reix3/reix.htm
        ) 
         
         |