Русский Главная страница English
О нас Физика и техника Философия УФО-логия Астрология Медицина Прочее Конференции Каpта Сайта Поиск

Ещё одна тайна "третьего рейха"?


Ещё одна тайна "третьего рейха"?

25 марта 1942 года польский капитан, пилот Роман Собинский из эскадрильи стратегических бомбардировщиков английских ВВС участвовал в ночном налете на ненецкий город Эссен. Выполнив задание, он вместе со всеми повернул назад, поднявшись на высоту 500 м. Но только облегченно откинулся в кресле, чтобы передохнуть, как пулеметчик встрево-женно воскликнул: <Нас преследует неизвестный аппарат!>-<Новый истребитель?>- спросил Собинсхий, вспомнив о небезопасном <Мессершмитте-110>.-<Нет, пан капитан,-ответил пулеметчик,-кажется, это не самолет. Он имеет неопределенную форму и светится>.

Тут Собинский и сам увидел удивительный объект, который зловеще поигрывал желто-красными переливами. Реакция пилота была мгновенной и вполне естественной для летчика, атакованного над вражеской территорией. <Я считал,- указал он позднее в своем рапорте,- что это капая-то новая дьявольская штучка немцев, и приказал пулеметчику открыть прицельный огонь>. Однако аппарат, который приблизился на расстояние до 150 м, совершенно проигнорировал атаку, и было от чего - он не получил никаких, хотя бы немного заметныхповреждений. Испуганный пулеметчик прекратил стрельбу. Через четверть часа полета <в строю> бомбардировщиков объект стремительно поднялся и исчез из виду с неимоверной скоростью.

Месяцем раньше, 26 февраля 1942 года, подобный объект проявил интерес к крейсеру <Тромп> оккупированных Нидерландов. Командир корабля охарактеризовал его как <гигантский диск, сделанный, по всей видимости, из алюминия>. Неведомый гость три часа наблюдал за моряками, не страшась их пушек. Но и те, убедившись в его мирном поведении, не открыли огня. Прощание было традиционным -таинственный аппарат вдруг рванул вверх со скоростью около 6000 км/ч и пропал.

14 марта 1942 года на секретной норвежской базе <Банак>, которая принадлежала Люфтваффефлотте-5, была объявлена тревога. На экране радара появился чужак. Лучший пилот базы капитан Фишер поднял машину в воздух и на высоте 3500 м обнаружил объект. Потом он докладывал: <Чужой аппарат представлялся сделанным из металла и имел форму фюзеляжа самолета длиной 100м и диаметром в сечении 15 м. Впереди виднелось что-то похожее на антенны. Хотя он не имел крыльев и видимых извне моторов, он летел горизонтально. Я преследовал его несколько минут, после чего, на мое удивление, он внезапно набрал высоту и молниеносно исчез>.

А в конце 1942 года немецкая подводная лодка обстреляла из пушек серебристый веретенообразный объект длиной около 80 м, который быстро и беззвучно пролетел в 300 м от нее, не обратив внимания на шквальный огонь.

Но столь странные встречи как с той, так и с другой воюющих сторон на том не кончились. Например, в октябре 1943 года союзники разбомбили самый крупный в Европе шарикоподшипниковый завод в германском городе Швайнфурте. В операции участвовали 700 тяжелых бомбардировщиков 8-й воздушной армии США, а сопровождали их 1300 американских и английских истребителей. О масштабности сражения можно судить хотя бы по потерям: у союзников- 111 сбитых истребителей, около 60 сбитых или поврежденных бомбардировщиков, у немцев - порядка 300 самолетов. Казалось бы, в таком пекле, которое французский пилот Пьер Клостерман сравнил с аквариумом, полным сумасшедших рыб, ничто уже не могло поразить воображение летчиков, и все же...

Британский майор Р.Ф.Холмс, командовавший звеном бомбардировщиков, сообщил: когда они проходили над заводом, внезапно появилась группа больших блестящих дисков, которые, словно любопытствуя, устремились к ним. Спокойно пересекли линию огня немецких самолетов и приблизились к американским бомбардировщикам. Причем и здесь шквальный огонь более 700 бортовых пулеметов не нанес им никакого вреда.

Экипажи не имели времени посудачить: <Кого еще занесло?> - нужно было отбиваться от наседавших немецких истребителей. Ну а потом-.. Самолет майора Холмса уцелел, и первое, что сделал этот флегматичный англичанин, приземлившись на базе,- подал панический рапорт командованию. Оно, в свою очередь, попросило разведку провести тщательное расследование. Ответ поступил через три месяца. В нем тогда впервые была приведена знаменитая аббревиатура UFO - по начальным буквам английского наименования<неопознанный летающий объекг> (НЛО), и сделан четкий вывод: диски не имеют ничего общего с люфтваффе или с другими воздушными силами на Земле. К такому же заключению пришли и американцы. А потому и в Великобритании, и в США были немедленно организованы исследовательские группы, действовавшие в обстановке строжайшей секретности.

В Германии же проблемой НЛО занялись раньше. В конце того самого 1942 года там создали <Зондербюро-13>, которое было призвано изучать загадочные воздушные аппараты. Его деятельность получила кодовое название <Операция Уранус>.

Какие цели стояли перед немецкими учеными, что они делали и чего достигли? На мой взгляд, именно эта страница в исследовании НЛО - одна из самых захватывающих. Ведь тут мы сталкиваемся с уникальным случаем, когда неведомый, даже сегодня вызывающий разнотолки объект оказал прямое влияние на усилия военных конструкторов <третьего рейха> по разработке летающего диска.

Модель N 1 была создана немецкими инженерами Шривером и Габермолем еще в 1940 году, а испытана в феврале 1941 года близ Праги. Считается первым в мире летательным аппаратом вертикального взлета. По конструкции он несколько напоминал лежащее велосипедное колесо: вокруг кабины вращалось широкое кольцо, роль <спиц> которого играли регулируемые лопасти. Их можно было поставить в нужную позицию как для горизонтального, так и для вертикального полета (невольно вспоминается крыльчатый движитель). Поначалу пилот сидел как в обычном самолете, затем его положение изменили на почти лежачее. Машина принесла проектировщикам немало проблем, ибо малейший дисбаланс вызывал значительную вибрацию, особенно на больших скоростях, что и служило основной причиной аварий. Была предпринята попытка утяжелить внешний обод, но в конце концов <Колесо с крылом> исчерпало свои возможности.

Модель N1. "Колесо с крылом"

Модель N 2, названная <Вертикальным самолетом>, представляет собой усовершенствованный вариант предыдущей. Размер ее увеличили, чтобы разместить двух пилотов, лежащих в креслах. Были усилены двигатели, повышены запасы топлива. Для стабилизации использовался рулевой механизм, подобный самолетному. Скорость достигала порядка 1200 км/ч. Как только набиралась нужная высота, несущие лопасти изменяли свою позицию, и аппарат двигался подобно современным вертолетам.

Увы, этим двум моделям суждено было остаться на уровне опытных разработок. Множество технических и технологических препятствий не позволили довести их до кондиции, не говоря уже о серийном производстве. Вот тут-то, когда создалась критическая ситуация, и объявилось <Зондербюро-13>, которое привлекло к исследованиям опытнейших летчиков-испытателей и лучших ученых <третьего рейха>. Благодаря именно его поддержке стало возможным создание диска, оставившего далеко позади не только все тогдашние, но и некоторые современные летательные аппараты.

Модель N2. "Вертикальный самолет"

Модель N 3. выполнили в двух вариантах: 38 и 68 м в диаметре. Она приводилась в движение <бездымным и беспламенным> двигателем австрийского изобретателя Виктора Шаубергера. Одно известно: принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух. Машина, получившая кодовое наименование <Диск Белонце>, была окольцована установкой из 12 наклонных реактивных двигагелей. Они своими струями охлаждали <взрывной> двигатель и, всасывая воздух, создавали сверху аппарата область разрежения, что способствовало его подъему с меньшим усилием.

Модель N3. "Диск Белонце"

19 февраля 1945 года <Диск Белонце> совершил свой первый и последний экспериментальный полет. За 3 мин летчики-испытатели достигли высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч при горизонтальном движении. Он мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, для приземления же имел складывающиеся стойки.

Аппарат, стоивший миллионы, в конце воины был уничтожен. Хотя завод в Бреслау (ныне Вроцлав), где он строился, и попал в руки наших войск, это ничего не дало. Шривер и Шаубергер избежали советского плена и перебрались в США.

В письме к другу в августе 1958 года Виктор Шаубергер писал: <Модель, испытанная в феврале 1945 года, была построена в сотрудничестве с первоклассными инженерами-специалистами по взрывам из числа заключенных концлагеря Маутхаузен. Затем их увезли в лагерь, для них это был конец. Я уже после войны слышал, что идет интенсивное развитие дискообразных летательных аппаратов, но, несмотря на прошедшее время и уйму захваченных в Германии документов, страны, ведущие разработки, не создали хотя бы что-то похожее на мою модель. Она была взорвана по приказу Кейтеля.

Шаубергеру американцы предложили 3 млн. долларов за раскрытие секрета его летающего диска и особенно <взрывного> двигателя. Однако он ответил, что до подписания международного соглашения о полном разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будущему.

Вертикальный и горизонтальный разрез "Диска Белонце"

По материалам журнала "Техника-Молодёжи" N9, 1992

( http://ufo.ostankino.ru/~ufo/proekt/reix3/reix.htm )