Ещё одна тайна
"третьего рейха"?

Ещё одна тайна
"третьего рейха"?
25 марта 1942 года польский
капитан, пилот Роман Собинский
из эскадрильи стратегических
бомбардировщиков английских
ВВС участвовал в ночном налете
на ненецкий город Эссен.
Выполнив задание, он вместе со
всеми повернул назад,
поднявшись на высоту 500 м. Но
только облегченно откинулся в
кресле, чтобы передохнуть, как
пулеметчик встрево-женно
воскликнул: <Нас преследует
неизвестный аппарат!>-<Новый
истребитель?>- спросил
Собинсхий, вспомнив о
небезопасном
<Мессершмитте-110>.-<Нет, пан
капитан,-ответил
пулеметчик,-кажется, это не
самолет. Он имеет
неопределенную форму и
светится>.
Тут Собинский и сам увидел
удивительный объект, который
зловеще поигрывал
желто-красными переливами.
Реакция пилота была мгновенной
и вполне естественной для
летчика, атакованного над
вражеской территорией. <Я
считал,- указал он позднее в
своем рапорте,- что это капая-то
новая дьявольская штучка
немцев, и приказал пулеметчику
открыть прицельный огонь>.
Однако аппарат, который
приблизился на расстояние до 150
м, совершенно проигнорировал
атаку, и было от чего - он не
получил никаких, хотя бы
немного заметныхповреждений.
Испуганный пулеметчик
прекратил стрельбу. Через
четверть часа полета <в
строю> бомбардировщиков
объект стремительно поднялся и
исчез из виду с неимоверной
скоростью.
Месяцем раньше, 26 февраля 1942
года, подобный объект проявил
интерес к крейсеру <Тромп>
оккупированных Нидерландов.
Командир корабля
охарактеризовал его как
<гигантский диск, сделанный,
по всей видимости, из
алюминия>. Неведомый гость
три часа наблюдал за моряками,
не страшась их пушек. Но и те,
убедившись в его мирном
поведении, не открыли огня.
Прощание было традиционным
-таинственный аппарат вдруг
рванул вверх со скоростью
около 6000 км/ч и пропал.
14 марта 1942 года на секретной
норвежской базе <Банак>,
которая принадлежала
Люфтваффефлотте-5, была
объявлена тревога. На экране
радара появился чужак. Лучший
пилот базы капитан Фишер
поднял машину в воздух и на
высоте 3500 м обнаружил объект.
Потом он докладывал: <Чужой
аппарат представлялся
сделанным из металла и имел
форму фюзеляжа самолета длиной
100м и диаметром в сечении 15 м.
Впереди виднелось что-то
похожее на антенны. Хотя он не
имел крыльев и видимых извне
моторов, он летел
горизонтально. Я преследовал
его несколько минут, после
чего, на мое удивление, он
внезапно набрал высоту и
молниеносно исчез>.
А в конце 1942 года немецкая
подводная лодка обстреляла из
пушек серебристый
веретенообразный объект
длиной около 80 м, который
быстро и беззвучно пролетел в
300 м от нее, не обратив внимания
на шквальный огонь.
Но столь странные встречи
как с той, так и с другой
воюющих сторон на том не
кончились. Например, в октябре
1943 года союзники разбомбили
самый крупный в Европе
шарикоподшипниковый завод в
германском городе Швайнфурте.
В операции участвовали 700
тяжелых бомбардировщиков 8-й
воздушной армии США, а
сопровождали их 1300
американских и английских
истребителей. О масштабности
сражения можно судить хотя бы
по потерям: у союзников- 111
сбитых истребителей, около 60
сбитых или поврежденных
бомбардировщиков, у немцев -
порядка 300 самолетов. Казалось
бы, в таком пекле, которое
французский пилот Пьер
Клостерман сравнил с
аквариумом, полным сумасшедших
рыб, ничто уже не могло
поразить воображение летчиков,
и все же...
Британский майор Р.Ф.Холмс,
командовавший звеном
бомбардировщиков, сообщил:
когда они проходили над
заводом, внезапно появилась
группа больших блестящих
дисков, которые, словно
любопытствуя, устремились к
ним. Спокойно пересекли линию
огня немецких самолетов и
приблизились к американским
бомбардировщикам. Причем и
здесь шквальный огонь более 700
бортовых пулеметов не нанес им
никакого вреда.
Экипажи не имели времени
посудачить: <Кого еще
занесло?> - нужно было
отбиваться от наседавших
немецких истребителей. Ну а
потом-.. Самолет майора Холмса
уцелел, и первое, что сделал
этот флегматичный англичанин,
приземлившись на базе,- подал
панический рапорт
командованию. Оно, в свою
очередь, попросило разведку
провести тщательное
расследование. Ответ поступил
через три месяца. В нем тогда
впервые была приведена
знаменитая аббревиатура UFO - по
начальным буквам английского
наименования<неопознанный
летающий объекг> (НЛО), и
сделан четкий вывод: диски не
имеют ничего общего с
люфтваффе или с другими
воздушными силами на Земле. К
такому же заключению пришли и
американцы. А потому и в
Великобритании, и в США были
немедленно организованы
исследовательские группы,
действовавшие в обстановке
строжайшей секретности.
В Германии же проблемой НЛО
занялись раньше. В конце того
самого 1942 года там создали
<Зондербюро-13>, которое было
призвано изучать загадочные
воздушные аппараты. Его
деятельность получила кодовое
название <Операция Уранус>.
Какие цели стояли перед
немецкими учеными, что они
делали и чего достигли? На мой
взгляд, именно эта страница в
исследовании НЛО - одна из
самых захватывающих. Ведь тут
мы сталкиваемся с уникальным
случаем, когда неведомый, даже
сегодня вызывающий разнотолки
объект оказал прямое влияние
на усилия военных
конструкторов <третьего
рейха> по разработке
летающего диска.
Модель N 1 была
создана немецкими инженерами
Шривером и Габермолем еще в 1940
году, а испытана в феврале 1941
года близ Праги. Считается
первым в мире летательным
аппаратом вертикального
взлета. По конструкции он
несколько напоминал лежащее
велосипедное колесо: вокруг
кабины вращалось широкое
кольцо, роль <спиц> которого
играли регулируемые лопасти.
Их можно было поставить в
нужную позицию как для
горизонтального, так и для
вертикального полета (невольно
вспоминается крыльчатый
движитель). Поначалу пилот
сидел как в обычном самолете,
затем его положение изменили
на почти лежачее. Машина
принесла проектировщикам
немало проблем, ибо малейший
дисбаланс вызывал
значительную вибрацию,
особенно на больших скоростях,
что и служило основной
причиной аварий. Была
предпринята попытка утяжелить
внешний обод, но в конце концов
<Колесо с крылом> исчерпало
свои возможности.

Модель N1. "Колесо
с крылом"
Модель N 2, названная
<Вертикальным самолетом>,
представляет собой
усовершенствованный вариант
предыдущей. Размер ее
увеличили, чтобы разместить
двух пилотов, лежащих в
креслах. Были усилены
двигатели, повышены запасы
топлива. Для стабилизации
использовался рулевой
механизм, подобный
самолетному. Скорость
достигала порядка 1200 км/ч. Как
только набиралась нужная
высота, несущие лопасти
изменяли свою позицию, и
аппарат двигался подобно
современным вертолетам.
Увы, этим двум моделям
суждено было остаться на
уровне опытных разработок.
Множество технических и
технологических препятствий
не позволили довести их до
кондиции, не говоря уже о
серийном производстве. Вот
тут-то, когда создалась
критическая ситуация, и
объявилось <Зондербюро-13>,
которое привлекло к
исследованиям опытнейших
летчиков-испытателей и лучших
ученых <третьего рейха>.
Благодаря именно его поддержке
стало возможным создание
диска, оставившего далеко
позади не только все тогдашние,
но и некоторые современные
летательные аппараты.


Модель N2.
"Вертикальный самолет"
Модель N 3.
выполнили в двух вариантах: 38 и
68 м в диаметре. Она приводилась
в движение <бездымным и
беспламенным> двигателем
австрийского изобретателя
Виктора Шаубергера. Одно
известно: принцип его действия
основывался на взрыве, а при
работе он потреблял лишь воду и
воздух. Машина, получившая
кодовое наименование <Диск
Белонце>, была окольцована
установкой из 12 наклонных
реактивных двигагелей. Они
своими струями охлаждали
<взрывной> двигатель и,
всасывая воздух, создавали
сверху аппарата область
разрежения, что способствовало
его подъему с меньшим усилием.


Модель N3. "Диск
Белонце"
19 февраля 1945 года <Диск
Белонце> совершил свой первый
и последний экспериментальный
полет. За 3 мин
летчики-испытатели достигли
высоты 15 000 м и скорости 2200 км/ч
при горизонтальном движении.
Он мог зависать в воздухе и
летать назад-вперед почти без
разворотов, для приземления же
имел складывающиеся стойки.
Аппарат, стоивший миллионы, в
конце воины был уничтожен. Хотя
завод в Бреслау (ныне Вроцлав),
где он строился, и попал в руки
наших войск, это ничего не дало.
Шривер и Шаубергер избежали
советского плена и перебрались
в США.
В письме к другу в августе 1958
года Виктор Шаубергер писал:
<Модель, испытанная в феврале
1945 года, была построена в
сотрудничестве с
первоклассными
инженерами-специалистами по
взрывам из числа заключенных
концлагеря Маутхаузен. Затем
их увезли в лагерь, для них это
был конец. Я уже после войны
слышал, что идет интенсивное
развитие дискообразных
летательных аппаратов, но,
несмотря на прошедшее время и
уйму захваченных в Германии
документов, страны, ведущие
разработки, не создали хотя бы
что-то похожее на мою модель.
Она была взорвана по приказу
Кейтеля.
Шаубергеру американцы
предложили 3 млн. долларов за
раскрытие секрета его
летающего диска и особенно
<взрывного> двигателя.
Однако он ответил, что до
подписания международного
соглашения о полном
разоружении ничего нельзя
обнародовать и что его
открытие принадлежит будущему.

Вертикальный и
горизонтальный разрез
"Диска Белонце"
По материалам
журнала
"Техника-Молодёжи" N9, 1992
( http://ufo.ostankino.ru/~ufo/proekt/reix3/reix.htm
)
|